Обратный валик сварного шва

Сварка в один проход с формированием обратного валика

  • Тема закрыта

#1 chapar

Товарищи ГУРУ объясните пожалуйста — как это происходит (физика процесса) ?

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 АВН

  • Наверх
  • Вставить ник

#3 chapar

Создаётся рекламный ролик,выкладывается в сеть и совершенно обычная вещь (допустим сварка с обр.формированием) выдаётся как необычайное достижение св.техники отдельно взятого производителя.
chapar ,у меня к Вам небольшая просьба:Вы подобные рекламные ролики постарайтесь не рекламировать здесь,используйте раздел «Библиотека» http://websvarka.ru/. p?showforum=20 или «Аттестация» http://websvarka.ru/. hp?showforum=22

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 Ivanes

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#5 chapar

  • Наверх
  • Вставить ник

#6 avp

Создаётся рекламный ролик,выкладывается в сеть и совершенно обычная вещь.

  • Наверх
  • Вставить ник

#7 АВН

  • Наверх
  • Вставить ник

#8 chapar

  • Наверх
  • Вставить ник

#9 svarnjuk

Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 916
    • Город: п.Орловский, Ростовская область
    • 1

    Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 АВН

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 chapar

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 АВН

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
    • Город: Северопьянск

    Хрень какая-то если честно! Типичный провар корня шва и не более того. И странно, почему в ролике варят с острого угла, если не предусмотрен полный провар. АВН правильно сказал, что швы с обратным формированием варятся на керамич. подкладке. а всё остальное-это корень шва, который либо должен удаляться, либо вывариваться, за исключением некоторых конкретных конструктивных особенностей конструкции (трубы например) ИМХО

    «За счёт силы поверхностного натяжения (характерной для всех жидкостей, которой является метал в сварочной ванне), давления дуги + высокая скорость кристализации металла.»+ правильная разделка кромок : притупление, зазор, угол раскрытия + «умение сварщика.».

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Обратный валик

    Обратный валик приобретает резкие очертания. [2]

    Высота обратного валика ( усиления) зависит в основном от совместного действия двух факторов: скорости сварки и силы, приложенной к электроду вдоль его оси. Практически скорость сварки устанавливается автоматически за счет наклона электрода и его постоянного плавления. В потолочном положении при сварке корневого шва запрещается проводить манипуляции концом электрода, т.к. это приводит к появлению подрезов. [3]

    Усиление и обратный валик не удаляют. [4]

    Излучение от обратного валика ( рис. 2.51, б) через фокусирующую оптику и светофильтр попадает на фотоприемник. Светофильтр пропускает только излучение с длинами волн, соответствующими расплавленному металлу, когда X 0 5 мкм. Таким образом, величина противления оказывается пропорциональна сигналу фотоприемника. Темновой фотоприемник служит для компенсации температурных дрейфов. После предварительного усиления сигналы от фотоприемников вычитаются в инструментальном усилителе с регулировкой коэффициента усиления. Фильтр низких частот ослабляет сигналы с частотой выше 100 Гц. Сумматор служит для аналоговой регулировки сдвига нуля. Через буферный усилитель сигнал поступает на аналоговый выход для использования в системе регулирования. [5]

    Для формирования обратного валика под свариваемым стыком располагают угольную пластину с канавкой. [6]

    Для формирования обратного валика шва служит скользящий медный башмак с внутренним водяным охлаждением. [7]

    Для формирования обратного валика шва применяют состав, который имеет 30 % железного порошка, 25 % рутила, 10 % флюорита, 10 % циркона, 10 % магнезита, 10 % ферросилиция и 5 % кремнезема. [9]

    Для обеспечения стабильности обратного валика на центраторе имеется медное подкладное кольцо, предотвращающее протекание или обвисание корневого шва. [10]

    Высокое качество формирования обратного валика вызывает необходимость применения этого способа и при сварке корневых швов в разделках при изготовлен пи ответственных толстостенных изделий. В зависимости от толщины стали и конструкции сварного соединения сварку выполняют с присадочным материалом или без него вручную с использованием специальных горелок или автоматически. Сварку ведут на постоянном токе прямой полярности. Исключение составляют стали и сплавы с повышенным содержанием алюминия, когда для разрушения поверхностной пленки окислов, богатой алюминием, следует применять переменный ток. [11]

    Чтобы обеспечить нормальное формирование обратного валика , как правило, во всех флюсомедных подкладках предусматривается специальная канавка треугольной формы. Сечение канавки подбирается опытным путем и обычно имеет ширину 12 — г — 20 мм и глубину 1 5 — 2 5 мм. [12]

    Электроды АНО-ТМ обеспечивают получение мелкочешуйчатого обратного валика с хорошим проплавлением кромок при соблюдении определенной техники сварки и правильно подготовленном стыке. [13]

    В качестве устройства для формирования обратного валика применяют медное, охлаждаемое проточной водой, кольцо, остающиеся стальные подкладки и обратные ползуны ( фиг. В качестве стальной остающейся подкладки применяют кольцо шириной 80 — 100 мм и толщиной 25 — 30 мм. [14]

    Защиту корня шва и формирование обратного валика при сварке стыков труб осуществляют путем поддува с обратной стороны шва защитным газом, для чего трубопровод заполняют газом и создают в нем давление. Перед введением в трубопровод защитно-формирующего газа узел трубопровода со стыками заглушают деревянными пли резиновыми пробками. Крайние пробки должны иметь штуцеры. [15]

    СВАРКА КОРНЯ.

    В современном мире всё чаще слышится слово качество. Всё чаще требуют от сварщиков профессиональной работы при сварке теплотрасс, водопроводов. Проверяют св.стыки ультразвуком и даже светят на полном серьёзе.

    Человеку, который не проходил подготовку, довольно трудно выглядеть достойно в такой ситуации. В этой статье рассмотрим: что такое корень и как быстро, не выдумывая велосипед, научиться его правильно варить.

    Корень варить очень не сложно. Нужно выполнять некоторые, если хотите, правила.

    Корень — это самый важный шов. Если корень сварен качественно, то всё остальное идёт как по маслу. Очень редко бывают поры в заполнении или в облицовке.

    Теперь о правилах при сварке корня.

    Нарушив хоть одно из них, можете не рассчитывать на чистый качественный корень.

    Притупление 2мм (лучше чуть — чуть больше, чем меньше).

    Не должно быть ветра, сквозняка в трубе (даже лёгкий ветерок — это поры).

    Постоянка очень боится воды, электроды просушены (труба тоже теплая , сухая).

    Сварочный ток не должен быть большим (нарушает структуру металла и поры).

    Короткая дуга (слегка касаемся обмазкой сварочной ванны, очень слегка).

    Правильный зазор (зависит от толщины стенки трубы и металла из которого труба).

    Чтобы не повторятся, прочитайте статью: КАК ЗАВАРИТЬ ЧИСТЫЙ СТЫК НА ПРОСВЕТ. Приготовили катушку, выставляем зазор 2,6мм (оббитым электродом). Прихватываем, желательно прихватки длинной по 15мм. Труба 219. Толщина стенки 8мм. Это самая лёгкая труба для учёбы.

    Начинаем варить корень.

    Лучше учиться с поворотки. Варите вертикал, по началу он самый простой. Сели поудобней, электрод перпендикулярно к трубе и электрод направлен на ось трубы или немножко задран вверх. Задирать вверх даже лучше.

    Зажгли дугу, ток правильный, (прочитайте: КАК ЗАВАРИТЬ ЧИСТЫЙ СТЫК НА ПРОСВЕТ) короткая дуга, расплавьте притупление и у вас получится между трубами начало св.шва. Варим не спеша, аккуратно , ТОК НЕБОЛЬШОЙ, МЕТАЛЛ ВЯЗКИЙ. Вы увидите, что расплавленное притупление с двух сторон образует окошко. Это окошко называется технологическим окном.

    Читайте также  Формы разделки шва под сварку

    ПРИ СВАРКЕ КОРНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОКНО -ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ СВАРЩИКА. По технологическому окну сварщик имеет представление о проваре, о ширине и высоте провара (сварочный шов внутри трубы, он же провар). И вообще технологическое окно говорит о том: есть провар или нет.

    ПРОВАРОМ НАЗЫВАЕТСЯ СПЛАВЛЕНИЕ КРОМОК РАЗДЕЛКИ ТРУБЫ (разделка трубы — это фаска и притупление в нашем случае).

    Катушка должна быть не шире 20см, чтобы было удобно рассмотреть шов (провар) внутри трубы. Узкая катушка быстро нагреется и будет не правильно работать теплопоглощение.

    Немножко проварив, посмотрите что получается, сделайте поправки и пробуйте варить дальше. Не лезьте на потолок , пока не научитесь варить уверенно вертикал, поверьте, будет только хуже. Научившись уверенно варить вертикал, вы будете знать, что требовать от потолка и потом от выхода с потолка на вертикал. Самое сложное нижнее положение, учитесь его варить в последнюю очередь.

    При сварке корня обратите внимание на то, что большой обратный валик склонен к внутренним порам. Большой обратный валик дольше остывает и успевает вступить в реакцию с внешней средой. А если ещё и ветер или сквозняк в трубе — это почти гарантия появления пор.

    При сварке корня сила тока должна быть такой, чтобы металл остывал (кристаллизовался) за вами буквально за одну секунду. Провар (высоту св. шва внутри трубы) лучше держать в диапазоне от нуля до одного миллиметра.

    При маленьком притуплении вам не на что будет опереться и будет появляться не технологическое окно, а отверстие, куда бесконтрольно будет стекать металл, а на потолке будет провис.

    Зазор должен быть от 1мм до 2мм в зависимости от толщины стенки. В крайнем случае, 2,5мм.Большой зазор — это тоже почти гарантия внутренних пор.

    И так, мы увидали технологическое окно, расплавляем притупление равномерно с двух сторон, сварочный шов поднимается вверх. Весь смысл в том, чтобы вы постоянно видели технологическое окно, которое является гарантией провара. Но окно само не будет появляться, надо приложить всё ваше мастерство, чтобы оно было всегда одного диаметра. А это естественно ваш провар, он будет ровный одной высоты и ширены. Потом со временем вы само собой научитесь формировать высоту обратного валика, это придёт само.

    Диаметр технологического окна не делайте большим, до трёх мм,больше не надо. Большое тех. окно — это тоже внутренние поры. Причём поры располагаются очень коварно и они вроде бы в разрезе не участвуют в толщине стенки трубы, но на плёнке видны очень отчётливо и естественно: ремонт. Попробую изобразить на картинке обычное расположение пор в корне.

    Если у вас не получается, обратите внимание в первую очередь на силу тока ( правильную сборку катушки не обсуждаем, всё должно быть идеально). Если ток маленький, вы не увидите тех.окно, если ток большой, будет не окно ,а отверстие куда устремится металл.

    При большом токе не надо делать разные хитроумные движения, которые гасят ток, просто скиньте ток на пружине(баластнике, гитаре). Если всё правильно, корень варится очень даже легко. Варите, смотрите что получается, поправки в голове и пробуйте(тренируйтесь). Потом, когда получится вертикал ,пробуйте потолок или постепенно опускайтесь в низ и поднимайтесь вверх.

    Сварщиком ещё никто не родился, но есть правда такой момент: одному даётся быстрее, чем другому. Поэтому, у кого не получается , не расстраивайтесь и не опускайте руки, вы ещё вполне возможно будете варить лучше тех, кто быстрее схватил и успокоился.

    Теперь о секретах .

    Поверьте, что их нет. Есть у сварщика только личный опыт. Поэтому и делимся личным опытом.

    Сварку корня трубы со стенкой 8 — 10мм, лучше варить сразу с заполнением.При стенке 12мм и толще заполнение придётся варить отдельно. Ход электрода напоминает треугольник. С края на край, посмотрели в тех.окно (посмотрели, имеется ввиду электродом, обозначили тех.окно), чуть назад и опять с края на край и в тех.окно и т.д. При движении с края на край не сплавляйте края фаски, они вам послужат направляющими при сварке облицовки.

    Но такой ход не пройдёт на потолке, будет провис. Почему провис, ответ в статье: КАК ЗАВАРИТЬ ЧИСТЫЙ СТЫК НА ПРОСВЕТ. Хотя, кто знает чужие возможности.

    При толщине 10мм и больше варите в три прохода. Корень, заполнение, облицовка. Но если надо заработать стенку 10мм, можно и в два прохода выкрутить.

    Регламентировать ход электродом нельзя, он меняется по ситуации, главное выполнять правила , это варим только с низу вверх и не бросаем сварочную ванну от защиты газовым облаком. Не делаем электродом больших движений, не больше 5мм.

    Прочитав советы, вы должны чётко понимать, что надо делать, а чего категорически нельзя. Всё остальное зависит от вас, не спеша, спокойно, аккуратно; скорость придёт сама. Когда был молодой, один сварщик со стажем 35 лет сказал: Учись варить хорошо, плохо получится само.

    Следующий шаг в сварке корня это научится варить так, чтобы не было видно где закачивался один электрод и начинался другой. Обратный валик должен быть без кратеров(ямка в сварочном шве) и без непровара. Чтобы не было статовых пор и пор при окончании электрода.

    Все картинки будут вид с боку в разрезе. Когда вы прихватываете трубу(варите корень) сварочный шов выглядит так.

    Вы видите, что в начале и в конце св .шва образуются поры — это неизбежный процесс. Такие поры на плёнке, это ремонт. Не полагайтесь на ремонт, это очень коварная процедура. Во время ремонта варить тяжелей в силу разных нюансов. Это вы поймете, когда начнёте работать, объяснять очень долго. Не думайте , что всё ремонтируется с первого раза, бывает четыре ремонта потом вырезка стыка. Поэтому не спеша , медленно, правильно с первого раза. Не ленитесь брать в руки шлифмашинку, это ваш лучший помощник.

    Давайте сварим 159 трубу, поэтапно в разрезе.

    Собрали стык по всем правилам, прихватили в разрезе — это получилось так.

    Варим корень дальше, между прихватками покажем один электрод, меньше рисовать, но смысл не меняется.Получается следующая картинка.

    Варим корень дальше,между прихватками покажем один электрод,меньше рисовать,но смысл не меняется.Получается следующая картинка.

    При сварке обращаем всё внимание на то,что получается внутри(на провар).Снаружи нас выручит шлифмашинка,электрод начинаем сплавлять толко в зоне шва.Как видим корень варится очень даже не сложно.Надо просто выполнять все действия,и не лениться брать в руки шлифмашинку. Для тех кому надоело брать в руки после каждого электрода шлифмашинку.

    Следите за тем, чтобы после окончания электрода металл не вздувался пузырем,
    если это происходит, то надо правильно уходить из сварочной ванны, мы говорим о корне.
    Поджали электродом технологическое окно( ткнули в зазор), отойдите назад, влево на фаску
    (обязательно короткая дуга). Отходите в низ на 4-5мм, затем полумесяцем через низ на правую
    фаску и выход. Обязательно короткая дуга. Смысл в том, что вы даёте остыть корню
    (закристаллизироваться), не прекращая защищать его от воздействия внешней среды.
    Если пора не появляется вы всё делаете правильно, не давайте металлу остыть, как можно
    быстрее меняйте электрод и вперёд. Не дать остыть для того, чтобы не было видно перехода
    с электрода на электрод

    Читайте также  Сварка разными электродами

    § 41. Способы формирования обратного валика корневого сварного шва. Схема действия сил на расплавленный металл сварочной ванны.

    Обратным валиком принято называть хорошо сформированный валик корневого шва с противоположной стороны ведения сварки (рис. 51).

    Рис. 51. Обратный валик корневого слоя сварного шва:

    а — стыковое, б — угловое сварное соединение

    Опасным местом в сварном соединении является непровар кромок в корне шва. Поэтому для получения 100%-ного хорошо сформированного обратного валика в корне шва применяют следующие приемы:

    подводят под расплавленный металл сварочной ванны избыточное давление газа — сварка с поддувом;

    наносят на свариваемые кромки с противоположной стороны ведения сварки слой специальной флюс-пасты.

    Сущность сварки с поддувом состоит в том, что под расплавленный металл сварочной ванны подводится избыточное давление газа. Поддувочным газом может служить аргон, азот и углекислый газ. Давление газа под расплавленным металлом сварочной ванны создают порядка 50- 150 мм вод. ст. (500-1500 Па).

    В формировании обратного валика при наложении корневого слоя шва участвуют:

    сила тяжести расплавленного металла сварочной ванны P тм ;

    давление сварочной дуги P д ;

    сила поверхностного натяжения расплавленного металла сварочной ванны со стороны сварочной дуги Р пн(в) ;

    сила поверхностного натяжения расплавленного металла сварочной ванны с обратной стороны шва Р пн(н) ;

    давление поддувочного газа Р г .

    Сила тяжести расплавленного металла и давление сварочной дуги в процессе сварки в нижнем положении стремятся провалить жидкий металл, металл сварочной ванны провисает, и на ее поверхностях возникают силы поверхностного натяжения, стремящиеся уравновесить первые две силы. В зависимости от соотношения этих сил расплавленный металл в корне шва принимает ту или иную форму. Сила тяжести расплавленного металла сварочной ванны определяется геометрией подготовленного соединения под сварку (величиной притупления кромок, зазором между ними и углом разделки кромок), а также режимом сварки. Давление сварочной дуги зависит от режима сварки и, главным образом, от величины сварочного тока. Сила поверхностного натяжения обусловливается кривизной жидкой поверхности металла сварочной ванны, которая, в свою очередь, определяется геометрией соединения и режимом сварки. Максимальные силы поверхностного натяжения возникают тогда, когда поверхность расплавленного металла принимает полуцилиндрическую форму.

    Рис. 52. Схема действия сил на расплавленный металл сварочной ванны (R 1 и R 2 — радиус кривизны жидкой поверхности сварочной ванны)

    На рис. 52 представлена схема действия сил на расплавленный металл. Газ, проходя под расплавленным металлом сварочной ванны, отнимает теплоту, увеличивая этим силы поверхностного натяжения. Схемы подвода поддувочного газа под сварочную ванну расплавленного металла представлены на рис. 53.

    Рис. 53. Схемы ручной аргонодуговой сварки с поддувом защитных газов:

    а — общий подвод поддувочного газа, б-в — местный подвод поддувочного газа; 1 — изделие, 2 — сварочный генератор, 3 — балластный реостат, 4 — горелка, 5 — сварочные провода, 6 — шланг для подачи газа, 7 — заглушки, 8 — редукторы, 9 — баллон с аргоном, 10 — баллон с поддувочным газом, 11 — присадочная проволока

    Сущность применения флюс-пасты для формирования обратного валика состоит в том, что перед нанесением пасты на внутренние стороны свариваемого стыка кромки стыкуемых труб и прилегающие к ним наружная и внутренняя поверхности на расстояние 20-30 мм от торца очищают от грязи металлической щеткой, а затем тщательно обезжиривают ацетоном. Затем флюс-пасту в виде полос наносят на кромки стыка с внутренней стороны деревянным, металлическим или пластмассовым шпателем (лопаточка шириной 3-5 мм). При этом необходимо следить, чтобы паста при нанесении не попадала в разделку. Ширина полосы нанесенной пасты должна быть равной 5-7 мм, а толщина ее -не более 0,4-0,7 мм. Схема нанесения пасты перед сваркой дана на рис. 54.

    Рис. 54. Схема нанесения флюс-пасты

    Керамические подкладки

    Использование специальных керамических подкладок для сварки — простой и эффективный метод получения высокого качества сварного шва. Керамические подкладки позволяют получить качественный обратный валик без дополнительных дорогостоящих технологических процессов: шлифования, выборки и подварки. Подкладки состоят из набора повторяющихся элементов одинаковой формы.

    С помощью керамических подкладок Вы экономите:

    — на оборудовании для механической обработки и расходных материалах к нему ; уровень затрат на расходные материалы, как правило, превышает уровень стоимости подкладок;

    — на сварочных материалах , стоимость которых высока, а металл корневого прохода просто перерабатывается во вредную металлическую пыль;

    — на времени подготовительных и основных операций;

    — необходимо только приклеить подкладку, произвести сварку корневого шва на режимах заполняющих проходов и отклеить подкладку после сварки;

    — в противном случае придётся тратить время на сварку корня на заведомо низких — непроизводительных — режимах, затем производить выборку корня и подваривать ещё раз, что в ряде случаев сделать сложно, а бывает и невозможно из-за конструкции изделия;

    — на приспособлениях при сварке легко окисляемых материалов нет необходимости обеспечивать поддув защитного газа на обратную сторону шва, подкладка плотно прилегает и защищает металл корня шва от окисления;

    — Таким образом, при внедрении керамических подкладок Вы получаете высокий экономический эффект и существенно сокращаете время «от заготовки до готового изделия».

    Преимущества:

    — в результате сварки получается качественный шов, выдерживающий проверку рентгеновским контролем;

    — активно поддерживается расплавленный металл шва и формируется обратный валик при сварке корневого прохода;

    — за счёт гарантированного проплавления места соединения возможна и достаточна односторонняя сварка;

    — увеличивается производительность труда в связи с возможностью увеличения параметров режима сварки;

    — корневой и заполняющий шов выполняются за один проход (становятся единой технологической операцией);

    — возможна сварка в переменный зазор, в том числе превышающий допустимый;

    — устраняются дефекты и необходимость последующих исправлений;

    — становится ненужной трудоёмкая и дорогостоящая механическая обработка;

    — для крепления к свариваемому изделию применяется восприимчивая к теплоте фольга, адгезия которой к поверхности увеличивается по мере нагрева изделия;

    — все элементы «плоских» подкладок имеют закруглённые стыковочные края, дающие возможность использования подкладки не только на плоских, но и на криволинейных поверхностях;

    — по заказу поставляются элементы подкладок специальной конфигурации;

    Керамические подкладки KATBACK

    Типовые размеры и параметры элементов керамических подкладок:

    Модель

    Описание

    Схема

    Размеры, мм

    1G93-R

    (12 м в одной упаковке)

    Подкладка предназначена для MAG-сварки порошковой проволокой, когда происходит существенное выделение шлака. Канавка в элементе позволяет получать хорошее формирование обратного валика корня шва