Турбо горелка на отработке

Турбо горелка на отработке

Конструкция самодельной автоматической отопительной горелки на отработке. (10+)

Самодельная автоматическая отопительная горелка на отработке

Эта горелка разработана мной на основе знаний по теории горения.

Недостатки покупных горелок и отопителей

Если не вдаваться в подробности, то в продаже есть два вида отопителей на отработке: пиролизные печки и турбо-горелки. Оба вида отопителей имеют серьезные недостатки, но для каждого вида они свои. Тут небольшая статья о проблемах отопления отработанным маслом.

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Пиролизные печки

Принцип их работы в том, что масло подвергается нагреванию при недостатке кислорода в специальной камере. Масло под действием температуры разлагается. Продукты разложения сгорают в другой камере, где кислорода уже достаточно. Регулировка интенсивности горения осуществляется путем изменения подачи воздуха в пиролизную камеру и, соответственно, изменения температуры пиролиза.

Недостатков у такого подхода два: Во-первых, по такому принципу невозможно сделать автоматическую печь, которая сама бы поддерживала нужную температуру в помещении. Во-вторых, в процессе пиролиза отработанного масла или темного печного топлива образуются не только газообразные и летучие фракции, но и тяжелые и даже твердые. Эти фракции накапливаются в пиролизной камере. Так что печь нуждается в регулярной чистке (ежедневной, а иногда и раз в несколько часов).

Турбо-горелки

Это горелки, очень похожие на дизельные. В них масло разбрызгивается и масляный туман уже горит. Эти горелки свободны от недостатков, описанных прежде, но имеют свои.

Во-первых, такие горелки очень чувствительны к качеству топлива. Посторонние примеси, вода, тяжелые фракции приводят к тому, что горелка не стартует. Во-вторых, горелки нуждаются в достаточной электрической мощности, так как масло не воспламеняется при комнатной температуре. Его необходимо перед разбрызгиванием нагревать и поддерживать в таком нагретом состоянии. В-третьих, турбо-горелки хорошего качества дороги.

Самодельная горелка. Конструкция. Устройство. Чертеж.

Я решил разработать горелку на отработке, свободную от перечисленных недостатков. Сразу скажу, что до конца мне это не удалось. Полученная горелка хорошо работает, проста в обслуживании, неприхотлива, но все же она не очень хорошо загорается, так что за ней нужно приглядывать.

Добавлено 09.08.2013 Год назад я внес некоторые изменения в конструкцию горелки, применил газовый фитиль для более надежного поджига. Описание усовершенствованной горелки. Конструкция получилась очень надежной, отработала сезон без замечаний.

Я сделал горелку для своего котла Ferroli. Для других котлов форма может быть другой, это не критично, главное соблюсти общий принцип, чтобы та часть, где масло горит, была установлена, как показано на схеме, а трубки позволяли маслу спокойно стекать в эту часть.

Крышка изготовлена по размеру гнезда для горелки у котла из железного листа толщиной 3 мм. Вырезано две пластины, одна – такого размера, чтобы наложиться на установочное гнездо котла, другая – так, чтобы войти в это гнездо. Между этими листами проложены 5 слоев асбеста для теплоизоляции. Пластины скреплены между собой болтами и, накрученными на трубу с обеих сторон, гайками. В большей пластине просверлены отверстия для крепления к котлу.

Асбест считается канцерогеном. Так что, работая с ним, обязательно наденьте респиратор и перчатки.

Сама горелка изготовлена из полудюймовых сгонов, углов и тройников, переходника с 1/2 дюйма на 2 дюйма и штуцера для подключения масляной трубки. Все детали должны быть стальными (черными). Температура в области горения высокая. Я сначала по недоумию поставил латунную трубку. Она расплавилась. Резьбовые соединения промазаны силикатным высокотемпературным герметиком для печей и каминов (черный такой). После нагрева этот герметик обжигается и держит очень хорошо. Если же надо разобрать конструкцию, то на соединение кладем мокрую тряпку на 5 – 6 часов и спокойно раскручиваем.

В нижней части вертикального патрубка, около места накрутки переходника (переходник нужен для стабилизации пламени) сверлим четыре отверстия 4 мм в диаметре. Они показаны на рисунке.

Полудюймовые трубки, находящиеся внутри котла обматываем двумя слоями асбеста. Чтобы это было легко и просто сделать, асбест надо намочить, уложить на место и закрепить, например, железной проволокой. Асбест нужен для того, чтобы исключить избыточное нагревание трубок. Внутрь переходника, там, где резьба, тоже кладем пару слоев асбеста и приклеиваем его тем же силикатным герметиком. В этой части горелки самая высокая температура (может 900 гр) Металл без асбеста быстро прогорит.

Зажигание горелки осуществляется свечей накаливания от дизельного двигателя. Когда горелка включается, сначала на 30 – 40 секунд включается свеча, она нагревается до 1000 градусов, от нее загорается масло. Наблюдения показали, что с этим есть некоторые сложности. Калильную свечу я вклеил в полудюймовый сгон тем же герметиком. После нагрева она там закрепилась намертво.

Воздух в горелку подаю с помощью аквариумного компрессора (не для домашнего аквариума, конечно, а для промышленного) Hiblow HP 80. Компрессор работает постоянно, когда грелка горит, и когда нет, он для этого предназначен. Потребляет 70 Вт.

Подача воздуха сделана сверху умышленно, чтобы в компрессор случайно не попали брызги масла.

Принцип действия отопительной горелки на отработанном масле.

Горелка сочетает в себе положительные свойства пиролизных и турбо-горелок. Масло под действием потока воздуха попадает в область горения. Там довольно высокая температура. Происходит пиролиз. Газообразные и летучие продукты смешиваются с воздухом и выходят в отверстия, где сгорают. Твердые и смолистые продукты накапливаются там, где калильная свеча. Когда горелка отключается, то высокая температура в этой области на некоторое время сохраняется, подача воздуха вообще не прекращается никогда. Под действием этих двух факторов нелетучие продукты пиролиза сгорают. Горелка самоочищается.

В этой горелке можно жечь все, что способно капать и гореть. Мне подарили бочку отходов рыбного производства (технический рыбий жир). Он отлично сгорел. Пробовал гонять на солярке, тоже ничего. Только для разных видов топлива требуется регулировка подачи.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Здравствуйте, очень интересное решение для отопление загородного дома, тем более в северных местах. Напишите свой телефон. Я вам перезвоню. Очень много есть у меня вопросов. Я собираю аналогичную. Могу прислать фотографию. Спасибо Читать ответ.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если изготовить по Вашим эскизам горелку, то не понятно: как будет распространяться фронт пламени. Судя по эскизу, показанному в статье – фронт пламени находится прямо перед дверкой котла. Или я, чего-то не понял. Подскажите. Я стою перед дилеммой – какой котел выбрать и какую горелку. Котел, однозначно на отработке. Заранее, благода Читать ответ.

Септик, слив, автономная канализация сделать своими руками, самому, са.
Септик сделал сам. Делюсь. Малоизвестные, но очень важные факты. Конструкция, сх.

Газ в дом автономно. Реально ли это? Личный опыт. Отзыв. Ошибки монтаж.
Обзор опыта автономной газификации, установки газгольдера для сжиженного газа. Т.

Почему крошится, трескается, разрушается бетон в фундаменте, дорожке, .
Залили летом дорожку и фундамент. После зимы видны серьезные разрушения, наблюда.

Сварочный ток. Положение электрода. Резка металла сваркой.
Оптимальные сварочный ток и положение электрода. Резка сваркой.

Утепление, чтобы было тепло.
Утепление, типичные ошибки, как делать правильно.

Как очистить воду для автономного водопровода? Фильтрация и умягчение.
Как подготовить воду для водопровода. Очистка от грязи, жесткости, примесей желе.

С какими котлами работают горелки «AL»

Какое топливо можно использовать в горелках на отработке?

В чем преимущество наших горелок?

Ремонт и восстановление горелок

Запчасти

Переход с одного вида топлива на другой осуществляется без дополнительных затрат – необходима регулировка давления топлива и воздуха. Подробнее см. Инструкция по эксплуатации горелок

Горелка AL-4V выпускается в двух модификациях: тепловой мощностью 15-30 кВт и 25-45 кВт. Для ее эксплуатации нужен сжатый воздух с давлением не менее 3 бар, расход 100 л/мин.

Горелка AL-10V тепловая мощность 40-105 кВт. Для работы горелки необходим компрессор (сжатый воздух с давлением не менее 3 бар, расход 150 л/мин).

Горелка AL-10T тепловая мощность 70-150 кВт. Для работы горелки необходим компрессор (сжатый воздух с давлением не менее 3 бар, расход 200 л/мин).

Горелки мощностью свыше 105 кВт мы выпускаем только в двухступенчатом исполнении. Горелка зажигается на малом горении примерно 30-50% от номинальной мощности, затем автоматически выходит на полную мощность. При температуре котловой воды, близкой к заданной – вновь автоматически переходит на малое горение. При достижении заданной температуры – отключается.

Данный алгоритм работы крайне важен при сжигании отработанных масел. Отработанные масла имеют непредсказуемый состав: калорийность, наличие воды, тосола, и других примесей. Поэтому на одноступенчатых горелках тепловой мощностью свыше 100 кВт, при ухудшении качества топлива происходит срыв пламени, особенно при запуске.

Горелка не способна разжечься, когда в топочную камеру теплогенерирующего агрегата подается больше количество топлива и воздуха для горения одновременно. Выход из этой ситуации для одноступенчатой горелки один – уменьшить подачу топлива и воздуха, а соответственно занизить тепловую мощность. В результате одноступенчатая горелка при низком качестве отработанного масла и мощностях свыше 120 – 350 кВт зачастую способна работать только на 50-60% заявленной мощности.

Другая картина наблюдается при работе двухступенчатой горелки. Первая ступень обеспечивает розжиг на малом расходе топлива, вторая (большое горение) зажигается в пламени первой ступени, что обеспечивает стабильный розжиг и гарантированный выход на заявленную тепловую мощность даже при низком качестве отработанного масла.

Читайте также  Капельная горелка на солярке

Монтажная схема

1 – плавающий топливозаборник 2.0 м; 2 – топливный насос на кронштейне; 3 – топливный фильтр тонкой очистки; 4 – горелка; 5 – компрессор; 6 – шланг воздушного компрессора; 7 – топливный шланг 1 м; 8 – топливопровод из гофрированной нержавеющей трубы.

Топливо в горелки AL-4V, AL-10V, AL-15V, AL-25V, AL-35V(T) подается из расходного бака топливным насосом на кронштейне, установленным над топливным баком. Забор топлива осуществляется через плавающий топливозаборник длинной 2.0 м, что позволяет забирать отстоявшееся топливо из наиболее чистых слоев. Затем топливо проходит через фильтр тонкой очистки со сменными картриджами (степень фильтрации 25 микрон) и попадает в подогреватель горелки. В нем топливо нагревается до температуры 71° С и через регулятор давления топлива поступает в форсунку, где распыляется на мелкодисперсные фракции воздухом от компрессора. Воздух от вентилятора горелки добавляется в масляный туман и обеспечивает полное сгорание топлива.

ВНИМАНИЕ! Расходная емкость и горелочное устройство должны находиться в отапливаемом помещении с температурой воздуха и забираемого масла не ниже +12°С. Помещение котельной должно иметь вентиляцию. Длина топливопроводов не более 30 м. При длине топливопроводов более 30 м или температуре хранения масла ниже +12°С используйте схему топливоподачи с промежуточным баком с подогревом.

Горелка AL -4 V выпускается в двух модификациях: тепловой мощностью 15-30 кВт и 25-45 кВт.

Для работы горелки необходим сжатый воздух с давлением не менее 3 бар, расход 120 л/мин.

Комплектация: топливный насос , плавающий топливозаборник 2м, топливный фильтр на кронштейне, степень фильтрации 25 мкр.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

горелки на отработке испарительная и бабингтона.

горелки на отработке испарительная и бабингтона.

Сообщение #1 дигриз » 13 янв 2016, 00:06

начну пожалуй.
особых надежд не питая
всю суть излагая в металле,
достиг результатов не зная,
что можно сложнее создать
дигриз2007-2016
короче -в виду особенностей моего заработка,(печки на продажу)для гаражей,сто и хоз помещений-понял что смысл сжигать просто так отработку мало интересен,сжигал посредством капельной подачи.грело на ура)

потом появились-..блинчатые..печки которые резко создали мне конкуренциию,подумал и начал рыскать-понравился бабингтон-но честно пока понял суть прошло больше года-тупой наверное.-

проблема всех самодельщиков-что они ищут то что им советуют,я искал сверло.
сначала-мне понадобилось плавить АЛЮМИНИЙ(в принципе горелка мне для этого нужна )

выточил ракету-она так шпарила что ну его,то есть и работала и дурила мосхи,потом узнал про краскопульт-переделал чего там надо и жарил им года 4,потом вспомнил об испарительной горелке и о рисунке сохраненном в компе,вот это уже меня разгрузило-все стало гораздо проще и надежнее.
между ракетой и пуликом или во время -я сделал бабингтон-удивился возможностям и потерял себя в виду особых сложностей на многие годы.

и тут наступил праздник-праздник Рождества,и день святой и работать нельзя,я подумал и решил-если я буду заниматся чисто хобби-это не грех,перевел горелку бабингтона в разряд хобби и начал. сохраню.

Прайс-лист

Наименование Описание Цена (руб.)
Olympia OLB 130F-R с горелкой OH-2 Стальной, двухконтурный, дизельный котел 58987
Olympia OLB 170F-R с горелкой OH-3 Стальной, двухконтурный, дизельный котел 61122
Olympia O LB 250F-R с горелкой ТК-1 Стальной, двухконтурный, дизельный котел 76494
Olympia OLB 350F-R с горелкой TK-2 Стальной, двухконтурный, дизельный котел 80764
Olympia OLB 130F-R с горелкой LT-2 Стальной, двухконтурный, дизельный котел Нет в наличии
Olympia OLB 170F-R с горелкой LT-2 Стальной, двухконтурный, дизельный котел Нет в наличии
Olympia OLB 250F-R с горелкой LT-2 Стальной, двухконтурный, дизельный котел Нет в наличии
Olympia OLB 350F-R с горелкой LT-2 Стальной, двухконтурный, дизельный котел Нет в наличии
Olympia OLB 500R-D с горелкой LT-10 Стальной, двухконтурный, дизельный котел 152000
Olympia OLB 700R-D с горелкой LT-10 Стальной, двухконтурный, дизельный котел 174200
Olympia OLB 1000R-D с горелкой LT-13 Стальной, двухконтурный, дизельный котел 238000
Olympia OLB 1500R-D с горелкой LT-20 Стальной, двухконтурный, дизельный котел 299000
Olympia OLB 2000R-D с горелкой LT-30 Стальной, двухконтурный, дизельный котел 356000
Olympia OLB 3000VD-R с горелкой LT-40 Стальной, двухконтурный, дизельный котел По запросу
Olympia OLB 4000VD-R с горелкой LT-45 Стальной, двухконтурный, дизельный котел По запросу
Kiturami TURBO 13R Дизельный котел 31900
Kiturami TURBO 17R Дизельный котел 28625
Kiturami TURBO 21R Дизельный котел 35860
Kiturami TURBO 30R Дизельный котел 36700
Kiturami KSO 50R Напольный, двухконтурный, дизельный 84500
Kiturami KSO 70R Напольный, двухконтурный, дизельный 91000
Kiturami KSO 100R Напольный, двухконтурный, дизельный 139000
Kiturami KSO 150R Напольный, двухконтурный, дизельный 201000
Kiturami KSO 200R Напольный, двухконтурный, дизельный 244000
Kiturami KSO 300R Напольный, двухконтурный, дизельный 400000
Kiturami KSO 400R Напольный, двухконтурный, дизельный 430000
WOLF CHK 22, 29, 37, 45, 60 КВТ Чугунные, универсальные, на газу и жидком топлве 1500 — 3000 евро
WOLF CNK 17,20,25,32,40,50,63 КВТ Стальные, универсальные, на газу и жидком топлве 1500 — 4000 евро
Газовые котлы
VIADRUS U22C 11- 17 кВт Чугунный котел на твердом топливе По запросу
VIADRUS U22D 23 — 58 кВт Чугунный котел на твердом топливе По запросу
Sunsysem WBS Active 20 Твердотопливный стальной котел 71100
Sunsysem WBS Active 25 Твердотопливный стальной котел 81280
Sunsysem WBS Active 30 Твердотопливный стальной котел 85600
Sunsysem WBS Active 40 Твердотопливный стальной котел 97600
Sunsysem WBS Active 50 Твердотопливный стальной котел 111300
Sunsysem WBS Active 70 Твердотопливный стальной котел 138400
Sunsysem WBS Active 90 Твердотопливный стальной котел 158000
Sunsysem WBS Active 110 Твердотопливный стальной котел 200000
ЯИК КС-ТГЖ-16А Универсальный твердотопливный котел 46400
ЯИК КС-ТГЖ-16А (с тэном 220V) 60500
ЯИК КС-ТГЖ-25А 57400
ЯИК КС-ТГЖ-25А (с тэном 220V) 72500
ЯИК КС-ТГЖ-40А Снят с производства
ЯИК КС-ТГЖ-50А 90400
ЯИК КС-ТГЖ-40А (с тэном 380V) Снят с производства
ЯИК КС-ТГЖ-50А (с теном 380V) 105000
Термостат погружной TLSC Погружной термостат 3000
Protherm «СКАТ» 6K Электрический котел
Protherm «СКАТ» 9K Электрический котел
Protherm «СКАТ» 15K Электрический котел
Protherm «СКАТ» 18K Электрический котел
Protherm «СКАТ» 21K Электрический котел
Protherm «СКАТ» 24K Электрический котел
Protherm «СКАТ» 28K Электрический котел
Руснит 24 Электрический котел
Руснит 204 Электрический котел
Руснит 205M Электрический котел
Руснит 206M Электрический котел
Руснит 207M Электрический котел
Руснит 208M Электрический котел
Руснит 209M Электрический котел
Руснит 246M Электрический котел
Руснит 212M Электрический котел
Руснит 215M Электрический котел
Руснит 218M Электрический котел
Руснит 221M Электрический котел
Руснит 224M Электрический котел
Руснит 230M Электрический котел
Руснит 236M Электрический котел
Руснит 270 Электрический котел
Руснит 2100 Электрический котел
Olympia OLB 130F-R с горелкой AL-4T (в комплекте с баком и компрессором) Двухконтурный котел на отработанном масле 119000
Olympia OLB 170F-R с горелкой AL-4T (в комплекте с баком и компрессором) Двухконтурный котел на отработанном масле 122000
Olympia OLB 250F-R с горелкой AL-4T (в комплекте с баком и компрессором) Двухконтурный котел на отработанном масле 128000
Olympia OLB 350F-R с горелкой AL-4T (в комплекте с баком и компрессором) Двухконтурный котел на отработанном масле 130000
Olympia OLB-500RD-R с горелкой AL-10V (без компрессора) Двухконтурный котел на отработанном масле 153000
Olympia OLB-500RD-R с горелкой AL-10V (с компрессором) Двухконтурный котел на отработанном масле 161000
Olympia OLB-700RD-R с горелкой AL-10V (с компрессором) Двухконтурный котел на отработанном масле 167000
Olympia OLB-700RD-R с горелкой AL-10V (без компрессора) Двухконтурный котел на отработанном масле 159000
ЯИК КС-ТГЖ-16А с горелкой AL-4V без компрессора Котел с горелкой работающей на отработке 179400
ЯИК КС-ТГЖ-16А с грелкой AL-4V с компрессором Котел с горелкой работающей на отработке 193500
ЯИК КС-ТГЖ-25А с горелкой AL-4V без компрессора Котел с горелкой работающей на отработке 190400
ЯИК КС-ТГЖ-25А с грелкой AL-4V с компрессором Котел с горелкой работающей на отработке 203000
ЯИК КС-ТГЖ-40А с горелкой AL-4V без компрессора Котел с горелкой работающей на отработке 142000
ЯИК КС-ТГЖ-40А с горелкой AL-4V с компрессором Котел с горелкой работающей на отработке 148000
ЯИК КС-ТГЖ-50А с горелкой AL-10V без компрессора Котел с горелкой работающей на отработке 237900
ЯИК КС-ТГЖ-50А с горелкой AL-10V с компрессором Котел с горелкой работающей на отработке 252500

Прайс лист на горелки

Горелка жидкотопливная AL-120V (двухступенчатая)

Горелка жидкотопливная AL-120Т (двухступенчатая)

Горелка универсальная Nortec WB 120S

Доставка оплаченных горелок в регионы осуществляется через надежные транспортные компании.

  • ОПИСАНИЕ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ОТЗЫВЫ
  • ФАЙЛЫ
  • ОБЗОРЫ

NORTEC WB120S универсальная горелка (на отработанном масле)

Почему горелка WB120S от NORTEC — универсальная?

Горелки NORTEC могут применяться как для отопления помещений, так и в технологических процессах. Горелки NORTEC WB могут использоватся с большинством теплогенераторов и водогрейных котлов, номинальная мощность которых лежит в пределах от 70 до 115 кВт. Горелки имеют регулируемый фланец, облегчающий установку горелки и ее обслуживание, поставляются полностью готовыми к работе в комплекте с топливным насосом и фильтром.

Горелки WB 120 неприхотливы в обслуживании и позволяют работать с широким спектром жидкого топлива:

  • Дизельное топливо
  • Сырую нефть
  • Газовый конденсат
  • Пиролизное (синтетическое) топливо
  • Отработанные машинные и технические масла
  • Растительные масла и биотопливо
  • Жидкие животные жиры
  • Печное топливо

Комплект поставки:

  • Горелка NORTEC WB120
  • Насосный агрегат с фильтром тонкой очистки
  • Универсальный присоединительный фланец
  • Асбестовая прокладка
  • Манометр
  • Комплект топливных шлангов
  • Пневмошланг 5 п.м.
  • Инструкция по эксплуатации

Особенности и преимущества горелок на отработанном масле NORTEC :

Дополнительный мелкоячеистый сетчатый фильтр в камере предварительного подогрева обеспечивает максимальную чистоту топлива перед подачей его в форсуночный узел, тем самым увеличивая межсервисный интервал форсунки.

В качестве основного фильтрующего элемента применяется стандартный автомобильный масляный фильтр, который обеспечивает высокую степень предварительной очистки топлива и возможность быстрой и недорогой замены при загрязнении. Межсервисные интервалы горелки благодаря этому значительно выросли.

*Горелки на отработанном масле NORTEC могут называться: wb110s, wb 110s, nortec wb 110s, wb-110s, горелки нортек универсальные, нортек вб 110с, нортек вб-110с, вб110с.

Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию приборов без предварительного уведомления.
Технические характеристики товара, а также цвет и коплектация могут отличаться, уточняйте технические характеристики товара у продавца во избежании конфликтных ситуаций.
Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.

Бренд NORTEC
Электропитание, ф/Гц/В 1
Скачать инструкцию

Nortec РБУ-155н — настенный рециркулятор воздуха.
Корпус из нержавеющей стали.
Бактерицидные безозоновые лампы (254нм) — 4 х 30Вт.
Мощный воздушный поток.
Кронштейны для настенной установки в комплекте.
Габариты: 120 х 20 х 20 см.
Вес: 5,5кг.
Рекомендован для использования в помещених с большим скоплением людей.
Устанавливают из расчета: 1 рециркулятор — до 150 куб.м.

Переносной рециркулятор воздуха закрытого типа Nortec РБУ-155.
Прочный устойчивый корпус из нержавеющей стали.
Бактерицидные безозоновые лампы (254нм) — 4 х 30Вт.
Ручка для переноски, мягкие и упругие ножки.
Габариты: 110 х 20 х 25 см.
Вес: 5кг.
Рекомендован для использования в помещених с большим скоплением людей.
Устанавливают из расчета: 1 рециркулятор — до 150 куб.м.

Для проемов до 4м
Мощность нагрева до 46 кВт
Эл.мощность двигателя вентиляторов 840 Вт
Класс защиты IP20
Дизайн по согласованию:
Цвет/Изображение/Реклама, оформление подсветкой центральной панели
Варианты монтажа:
Горизонтально или Вертикально. Четыре вида внешней конструкции.
В комплекте:
Проводной и ИК пульты управления, датчик внешней температуры
Система управления ECO
Возможно подключение: к концевому выключателю двери, к системе BMS

Расход воздуха — до 2330 м3/ч
Защита от влаги и пыли IP44
Экономичный двигатель ЕС с возможностью плавной регулировки оборотов
Длина струи — до 15 метров
Макс.длина вертикальной струи 10 метров
Масса агрегата 8 кг

Расход воздуха (м3/ч):
2330 / 1830 / 1220
Защита от влаги и пыли IP54
Трехскоростной двигатель AС
Длина струи — до 15 метров
Макс.длина вертикальной струи 10 метров
Масса агрегата 8 кг

Кондиционер AUX с глянцевой лицевой панелью черного цвета из высококачественного пластика.
Класс энергоэффективности А.
Возможность вывода дренажа в две стороны.
Функция iFeel.
Защита от утечки фреона.
Компрессор GMCC.
Тихий мотор вентилятора внутреннего блока.
Отключение информационного дисплея с пульта ДУ.
Самодиагностика и Самоочистка.
Антикоррозийное покрытие Blue Fin.
Опции: Wi-fi, 5 видов фильтров.
Гарантия — 3 года.

Кондиционер AUX с лицевой панелью серого цвета из высококачественного пластика.
Класс энергоэффективности А.
Возможность вывода дренажа в две стороны.
Функция iFeel.
Защита от утечки фреона.
Компрессор GMCC.
Тихий мотор вентилятора внутреннего блока.
Отключение информационного дисплея с пульта ДУ.
Самодиагностика и Самоочистка.
Антикоррозийное покрытие Blue Fin.
Опции: Wi-fi, 5 видов фильтров.
Гарантия — 3 года.

Кондиционер AUX с 4D обдувом.
Двойная шумоизоляция внешнего блока.
Функция контроля климата iFeel.
Защита от перепадов напряжения и от утечки фреона.
Компрессор GMCC.
Отключение информационного дисплея с пульта ДУ.
Режимы: Турбо, Глубокий сон, Таймер.
Самодиагностика и Самоочистка.
Антикоррозийное покрытие Blue Fin.
Опции: Wi-fi, 5 видов фильтров.
Гарантия — 5 лет.

Кондиционер AUX — модель 2019 года.
Функция контроля климата iFeel.
Защита от перепадов напряжения и от утечки фреона.
Компрессор GMCC и мотор вентилятора с пониженным уровнем шума.
Отключение информационного дисплея с пульта ДУ.
Режимы: Турбо, Глубокий сон, Таймер.
Самодиагностика и Самоочистка.
Антикоррозийное покрытие Blue Fin.
Опции: Wi-fi, 5 видов фильтров.
Гарантия — 3 года.

Низкий уровень шума
Медицинский сертификат
Для помещений до 55 кв.м
Размеры внутреннего блока — 300х970х224
Низкий расход электроэнергии — класс А+
Отключаемый LED-дисплей на внутреннем блоке
Широкий диапазон рабочих температур (от -15 до 48 градусов С)
ГАРАНТИЯ 3 года

Мощность 12-50 кВт
Потребление топлива 1-4 кг/час
Расход воздуха 4 куб.м/ч
Давление воздуха 0,5-4 бар
Электрическая мощность 0,9 кВт (

220/50)
Вес 15 кг

Мощность 40-80 кВт
Потребление топлива 3-7 кг/час
Расход воздуха 8 куб.м/ч
Давление воздуха 0,5-4 бар
Электрическая мощность 1,1 кВт (

220/50)
Вес 20 кг

Мощность 12-50 кВт
Потребление топлива 1-4 кг/час
Расход воздуха 4 куб.м/ч
Давление воздуха 0,5-4 бар
Электрическая мощность 0,9 кВт (

220/50)
Вес 15 кг

Мощность 40-80 кВт
Потребление топлива 3-7 кг/час
Расход воздуха 8 куб.м/ч
Давление воздуха 0,5-4 бар
Электрическая мощность 1,1 кВт (

220/50)
Вес 20 кг

Мощность 70-139 кВт
Потребление топлива 6-13 кг/час
Расход воздуха 10 куб.м/ч
Давление воздуха 0,5-4 бар
Электрическая мощность 1,3 кВт (

220/50)
Вес 22 кг

Мощность 70-115 кВт
Потребление топлива 6-10 кг/час
Расход воздуха 9.5 куб.м/ч
Давление воздуха 0,5-4 бар
Электрическая мощность 1,1 кВт (

220/50)
Вес 21 кг

Мощность 120-170 кВт
Потребление топлива 10-16 кг/ч
Давление воздуха 0,5-4 бар
Электрическая мощность 1,3 кВт (

220/50)
Вес 23 кг

Мощность 150-210 кВт
Потребление топлива 13-19 кг/ч
Расход воздуха 13 куб.м/ч
Давление воздуха 0,5-4 бар
Электрическая мощность 1,5 кВт (

220/50)
Вес 25 кг

Мощность 170-240 кВт
Потребление топлива 15-22 кг/ч
Расход воздуха 15 куб.м/ч
Давление воздуха 1,5-4 бар
Электрическая мощность 1,8 кВт (

220/50)
Вес 30 кг

Мощность 230-320 кВт
Потребление топлива 21-29 кг/ч
Расход воздуха 20 куб.м/ч
Давление воздуха 1,5-5 бар
Электрическая мощность 1,8 кВт (

220/50)
Вес 35 кг

Мощность 280-390 кВт
Потребление топлива 26-36 кг/ч
Расход воздуха 23 куб.м/ч
Давление воздуха 1,5-5 бар
Электрическая мощность 1,8 кВт (

220/50)
Вес 37 кг

Мощность 345-495 кВт
Потребление топлива 31-45 кг/ч
Расход воздуха 25 куб.м/ч
Давление воздуха 1,5-5 бар
Электрическая мощность 1,8 кВт (

Горелка на отработке: принципы работы, изготовление своими руками

После эксплуатации транспорта остаётся большое количество отработанного масла. Закон запрещает выливать жидкость в землю или водоёмы, поэтому её утилизируют на предприятиях. Решить эту проблему можно путём создания своими руками горелки на отработке. Несложная конструкция порадует высокой надёжностью и эффективностью, пригодится для использования в домашних условиях.

  • 1. История появления конструкции
  • 2. Преимущества и недостатки
  • 3. Принципы работы
  • 4. Пошаговое изготовление
  • 5. Правила безопасности

Впервые самодельные горелки на отработанном масле появились в прошлом веке. Из-за частых перебоев работы электроэнергии и центрального отопления люди искали способы дешёвого обогрева помещений. И если газ и электричество обходились дорого, то жидкое топливо практически ничего не стоило, поэтому использовать его оказалось выгоднее даже по сравнению с дровами, каменным углем или торфом. Тогда и были придуманы горелки, работающие по принципу керогаза (устройства на основе керосина). Жидкость испарялась под воздействием высокой температуры, а пар сжигался в отдельной пиролизной камере.

Недостатками этого оборудования были копоть и неприятный запах, поэтому люди раскладывали топливо на фракции, а потом сжигали их по отдельности. Затем английский учёный Баббингтон получил патент на новую печь, работающую на солярке. Как только срок действия авторских прав закончился, конструкцию горелки повторили домашние мастера и промышленные предприятия. Прибор на отработанном масле оказался более экономичным и надёжным.

Основные детали масляного оборудования:

  • топливопровод;
  • ёмкость для жидкости;
  • насос, подключённый в разрыв;
  • чаша в виде полусферы с маленьким отверстием;
  • форсунка, входящая в этот проём;
  • поддон.

Полусферу устанавливают немного ниже топливопровода, по ней масло стекает и испаряется. Пары поднимаются, смешиваются с воздушной струёй, образуют топливную смесь. Жидкость, которая не успела испариться, попадает в поддон, а из него по трубе стекает обратно в ёмкость. Хотя конструкция очень проста, нужно изготовить все детали аккуратно и точно. Готовые чертежи форсунки на отработке своими руками лучше скачать из интернета.

Горелку создают не только из-за её экономичности. У конструкции есть несколько преимуществ:

  • простое устройство без подвижных элементов;
  • легко изготовить в домашних условиях;
  • в свободном доступе есть чертежи и схемы;
  • дешевизна топлива;
  • высокая эффективность;
  • незначительные размеры;
  • безопасность при использовании.

Производства, у которых есть значительные отходы масла, могут сэкономить на отоплении и утилизации отработки. Горелки другого типа тратят намного больше топлива при такой же эффективности работы. Малые габариты позволяют встроить конструкцию в любую отопительную систему.

К недостаткам относят частое загрязнение топливного бака, из-за чего масло нужно постоянно фильтровать. Насос и воздушный компрессор работают от электрической сети, а это затратно. В жилых помещениях горелку не стоит использовать долго, так как она выделяет неприятный запах. Для продуктов горения нужно сделать отвод.

Обычно в конструкции горелки воздушно-масляная смесь поступает под давлением через жиклер. Но в устройстве Баббингтона растительное топливо подаётся с помощью насоса, протекает по сферической детали в трубы и поддон. Жидкость создаёт тонкую плёнку и испаряется. Пар попадает в воздушные потоки, которые входят в горелку через маленькое отверстие в сфере. Масло в газообразном состоянии смешивается с воздухом, что образует топливный факел. Он поджигается и согревает стенки печи, теплообменник бойлера или котёл.

Часть топлива не успевает испариться или сгореть, поэтому стекает ниже отверстия и попадает в специальный поддон. Затем жидкость переходит в топливную ёмкость, и цикл повторяется. Текучесть и испаряемость повысится, если масло предварительно подогреть. Тёплая отработка распадается на капли, что увеличивает эффективность всей конструкции.

Перед тем как сделать горелку на отработке, нужно запастись некоторыми инструментами и материалами. Список того, что может понадобиться:

  • двухдюймовая труба длиной 20 см с внешней резьбой;
  • масляный насос;
  • компрессор;
  • металлическая труба для подачи воздуха;
  • крестовина диаметром два дюйма;
  • трубка из меди с маленьким сечением;
  • латунная полусфера — гайка или дверная ручка;
  • соединяющие фитинги для трубок;
  • регулирующий вентиль для магистрали.

Насос можно взять от любой марки автомобиля или мотоцикла. Его приводной вал подключают к электродвигателю. Длительную работу устройства обеспечит компрессор от старого холодильника. Трубку вкручивают в отверстие крестовины, во второй проём крепят заглушку, предварительно присоединив к ней полусферу так, чтобы она располагалась по центру. Затем подводят трубопровод для подачи воздуха.

В верхний проём нужно вкрутить топливопровод, по которому масло будет течь на сферу. Нижнее отверстие выходит к поддону, где собирается отработка, не успевшая сгореть.

В горелке есть несколько основных узлов, по которым проходит топливо:

  • блок управления и питания;
  • автомобильный насос;
  • топливная ёмкость;
  • компрессор;
  • крестовина.

Все детали закрепляют в металлической раме. Наиболее ответственная работа — это создание своими руками форсунки для отработанного масла. От её качества зависит эффективность работы устройства. Размеры отверстия форсунки напрямую влияют на мощность горелки. Проём нужно сделать идеально ровным и гладким, тогда у факела будет подходящая форма. Лучше использовать готовый жиклер от карбюратора или газовой плиты — у него оптимальный диаметр.

Сферу изготавливают из дверной ручки или гайки, скрепляют её с форсункой. Если этих элементов нет, то можно подготовить на правиле выгнутую металлическую полоску и приварить к ней жиклер. Производительность конструкции рассчитывают заранее. Мощность горелки с отверстием 0,5 мм в диаметре не превышает 17 кВт. Если нужно достичь большего показателя, то на расстоянии 10 мм друг от друга сверлят несколько мелких проёмов.

Во время изготовления и эксплуатации мультитопливной горелки для котлового отопления нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Перед использованием сварочного аппарата мастер надевает рабочие перчатки и защитную маску, убирает все легковоспламеняющиеся предметы на значительное расстояние.

Перед установкой горелки КЧМ нужно проверить её работу — зажечь, дать всему топливу сгореть, почистить её элементы и запустить заново. Можно заранее отфильтровать и подогреть отработку.

Необходимо избегать попадания воды внутрь конструкции, так как это может вызвать пожар. Также нельзя касаться горячего корпуса устройства, в противном случае повышается риск появления ожогов и травм.

Горелка на отработке

При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.

Что представляет собой горелка Баббингтона

Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:

  • емкость с отработкой;
  • топливопровод;
  • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
  • полусфера с отверстием малого диаметра;
  • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
  • поддон для стекающего топлива.

Схема устройства горелки

Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Детали для сборки горелки на отработке

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Горелка на отработке своими руками

Делаем форсунку горелки на отработке

Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

История появления горелок на отработанном моторном масле

Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.

Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.

Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.

Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.

В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

Горелка на отработке в быту

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.