Компрессор для бензиновой горелки

Бензо-воздушная горелка из компрессора холодильника

Здравствуйте уважаемые самоделкины!
Если у вас сломалась какая-то бытовая техника, то я бы не советовал от нее так сразу избавляться, ведь в большинстве случаев некоторым деталям от этой техники можно дать вторую жизнь! Приведу конкретный пример: допустим, у вас есть старых холодильник, который не морозит или еще что-нибудь. Ремонтировать его, закачивать в него фреон, скорее всего нет смысла. Но в этом холодильник имеется компрессор, из которого можно сделать столько всего интересного, а самое главное — полезного! Это может быть и устройство для подкачки шин, и аппарат для нанесения аэрографии, краскопульт! Да мало ли как можно использовать эту деталь ненужного холодильника.

Вот и автор ютуб-канала TEXaS TV используя компрессор изготовил под свои нужды такую интересную самоделку — воздушно-бензиновую горелку!

В данной статье мы рассмотрим как, следуя примеру автора, изготовить собственноручно такое же приспособление.

Для работы автор использует:
-профильные трубы,
-сварочный аппарат,
-дрель,
-токарный станок,
-инструмент для нарезания резьбы,
-УШМ,
-болты, шайбы, гайки,
-манометр,
-резиновые шланги,
-отвертка,
-компрессор от холодильника,
-ёмкость от паяльной лампы.

В данной самоделке основной деталью является старый, но еще рабочий холодильный компрессор. Вторая, немаловажная деталь — это бачек от паяльной лампы. Перед всеми остальными емкостями у него есть одно преимущество: один из штуцеров опускается до самого дна емкости. В бачке нужно проделать еще одно отверстие под манометр чтобы следить за тем, какое давление внутри.

После того как автор сделал отверстие, он вытачивает штуцер на токарном станке. На нем нарезается резьба под гайку М12. Теперь нужно зафиксировать штуцер. Изначально автор сделал это с помощью гайки, которую умудрился закрутить на штуцер с внутренней стороны. Закинув ее туда, методом встряхивания добивается того, что она встает на резьбу закручиваемой детали. Затем устанавливает манометр и проверяет соединения на утечку воздуха. Оказалось что воздух из под этого соединения хорошо подтравливает. На мой взгляд данное соединение не очень уместно в этой конструкции, так как нет нормальной возможности плотно закрутить детали. Поэтому автор вваривает гайку. После проверки на герметичность устраняет с помощью пасты утечку воздуха из-под штуцера. Накачанный в емкость воздух не уходит, о чем говорят показания прибора — стрелка манометра остается на месте.







Следующий шаг — это изготовление платформы под емкость и компрессор. На профильной трубе делается разметка и по ней профтруба режется на части. Получается 6 заготовок. Две из них равны 40-ка см, а остальные 4 по 16. Все полученные детали раскладываются в таком порядке, как они должны быть в готовом виде. Свариваем их в единую конструкцию. Все сварные швы тщательно зачищаются болгаркой.

Для удобства передвижения по мастерской автор прикручивает по углам основания колесики, которые крепит саморезами по металлу. Основание полностью готово! На нем делается разметка под крепления деталей. Бачек от паяльной лампы к раме будет крепиться с помощью приваренных к нему уголков. Все детали подвергаются покраске.




















Вот что может получиться из деталей, казалось бы, ненужных, отслуживших свой век бытовых приборов.

На этом я заканчиваю обзор и желаю всем творческих успехов во всех начинаниях!

Мастерская. Покупка аппарата бензиновой пайки jx-5-8

После опыта пайки латуни на серебросодержащий припой ПСр70 газом брауна, т.е. смесью водорода и кислорода, у меня остались смешанные чувства. С одной стороны, размер струи пламени весьма компактный и детали разогревались до нужной температуры плавления припоя. Однако, за углом притаилось большое и волосатое «НО» в виде ощущения, что пайка шла на максимальных значениях подачи водорода, а значит, когда-то температуры может попросту не хватить.

Тут можно было поискать менее тугоплавкий припой или поиграться режимами работы водородной горелки, но я прочитал, что большинство ювелиров активно пользуются бензиновыми горелками, которые работают по принципу подачи паров бензина под небольшим давлением в горелку. Температура там достигается до 2000 градусов, так что я заинтересовался и заказал себе аппарат бензиновой пайки jx-5-8 30вт.

В последнее время я так разленился, что перестал подобные вещи брать с доставкой из Китая, а старался найти с доставкой из РФ. И быстро и меньше проблем с сохранностью и нигде не суммируются мои дорогие покупки на таможне, что тоже плюс.

Привезли за три дня, курьер до доставил до квартиры. Небольшая коробочка, в которой сам аппарат и горелка со шлангом. Собирается достаточно просто. Бензин «Калоша» купил в Леруа Мерлен.

Решил попробовать спаять на серебросодержащий ПСр70 одну небольшую деталь для саксофона.

Самое сложно было разобраться в регулировках пламени и за что отвечают кнопки и рычажки, которых много.
Поиском нашел инструкцию от аналогичного аппарата, который продается в магазине «Сапфир». Там ребята продают устройство вообще без горелки, предлагая купить у них ее за дополнительные деньги, что может суммарно вылиться в существенные траты. Мы же, купили на али все вместе за цену их аппарата. И пользуемся их инструкцией на русском языке. 🙂

После прочтения, сильно понятнее не стало, особенно, почему для пайки включают основной компрессор, а для плавки, регулируют мощность дополнительных компрессоров, вместо того, чтобы при включении аппарата, запускать сразу один мелкий компрессор для пайки, а если нужна повышенная мощность, то включать дополнительные компрессоры отдельной кнопкой. Либо жопорукие проектировали, либо рукожопы писали инструкцию. Или оба варианта сразу. Или я тупой, не понял чего-то.

В процессе, разобрался с настройками прибора, отрегулировал пламя. И спаял детальку.

Что могу сказать по процессу. Пламя явно шире, чем у водородной горелки, причем намного. Его можно отрегулировать по форме и его мощности достаточно для комфортной пайки на серебряный припой.

Горелка штатная, маленькая.

Были там побольше, которыми можно плавить металл большими кучками. Я уже не помню, то ли выбирал сам мелкую, то ли других вариантов не было. Но на али есть три размера данной горелки, можно всегда недорого купить, если потребуется.

А на просторах интернета полно предложений самодельных и фабрично-кооперативных вариантов горелок, которые выглядят довольно симпатично.

Кроме этого, я находил инструкции по самостоятельному изготовлению горелок для бензиновых аппаратов, что мне с моими станками, вообще раз плюнуть. Но пока, возможностей китайской горелки для меня вполне достаточно. Тем более, что паяю на серебро я ее раз в три месяца или еще реже.

В целом, что хочу сказать. Бензиновая горелка мне понравилась больше, чем водородная и газовая. Она компактная, быстро подготавливается к работе, так же быстро убирается на место для хранения. По режимам работы ее мощности достаточно для моих задач с запасом.

Покупкой вполне доволен. Буду использовать в качестве основного варианта для пайки при высоких температурах.

Читайте также  Горелка на дизельном топливе своими руками

Для полноты картины, нужно будет еще написать про опыт использования плазмотрона Алплаз 04, который я ранее приобретал для пайки быстрого разогрева латунных деталей, но пока руки не доходили попробовать его в пайке. Металл он разогревает очень хорошо, режет, в общем, очень интересный агрегат для любителей повозиться с разнообразными устройствами.

Оборудование для пайки, плавки

Лупа Третья рука 2,5-х д-65 мм

Аппарат бензиновый AF3-6 20 Вт.

Аппарат предназначен для работы с бензиновой горелкой в процессе плавки и пайки ювелирных изделий.

Имеет бочек для заливки бензина, компрессор для нагнетания воздуха и регулировку системы насыщения бензиновой смеси. Компрессор оснащен плавной регулировкой производительности.

Аппарат бензиновый JX5-8 30 Вт.

Аппарат предназначен для работы с бензиновой горелкой в процессе плавки и пайки ювелирных изделий.

Имеет бочек для заливки бензина, компрессор для нагнетания воздуха и регулировку системы насыщения бензиновой смеси. Компрессор оснащен плавной регулировкой производительности.

Аппарат бензиновый SH3-5 15 Вт

Аппарат для контактной точечной сварки 50А

В комплекте: аппарат , педаль разрядная, игла вольфрамовая, зажим-держатель

Мощность 400Вт,220в,до 50А

Мин. толщина металла около 0,3мм

Разряд производится кратковременным нажатием на педаль

ВНИМАНИЕ — Запрещается держать педаль в нажатом состоянии при включенном аппарате

Не держаться руками при нажатии на педаль разряда

Черный провод к черному разьему (земля/катод), красный провод к красному (положительный/анод)

Ручки: регулятор импульса и мощность тока.

Для предварительной фиксации деталей ювелирных изделий из драгоценных металлов методом контактной сварки с целью последующего их

Желательно применять защитный флюс или аргон

Бачёк бензиновый с регулятором

Имеет горловину для заливки бензина

Материал бачка — чугун.

Бензиновый бачек имеет регулируемую ручку давления(обогащение безновой смеси)

Объем бензинового бачка 0,8л.

Норма заливки бензина(колоша) 100г.

Бачок бензиновый с регулятором 1,л

Имеет горловину для заливки бензина

Материал бачка — чугун.

Бензиновый бачек имеет регулируемую ручку подачи воздуха(обогащение безновой смеси)

Объем бензинового бачка 1л.

Норма заливки бензина(калоша) 100-300г.

Газ Мах к горелке «Феникс»

Горелка бензиновая д-12 мм 190 мм для пайки хромированная

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ. Горелка работает на бензиново-воздушных парах ,подаваемых через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом). Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия.

Диаметр сопла бензиновой горелки 12мм.

Длина общая горелки 190мм.

Горелка бензиновая д-12 мм 210 мм (латунь)

Бензиновая горелка для мелких ювелирных и поделочных работ.

Горелка работает на бензиново-воздушных парах подаваемых ,через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом).

Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.

Регулировка пламени»иглы» позволяет паять мелкие изделия.

Диаметр сопла бензиновой горелки 12мм.

Горелка бензиновая д-12 мм 210 мм для пайки, с деревянной ручкой позволяющая удобно держать горелку в нужном положении и защищает от нагрева при долгой работе.

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ. Горелка работает на бензиново-воздушных парах подаваемых ,через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом). Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия,пропаивать цепочки и крапана.

Диаметр сопла бензиновой горелки 12мм.Общая длина 210 мм.

Горелка бензиновая д-12 мм 210 мм для пайки хромированная

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ. Горелка работает на бензиново-воздушных парах ,подаваемых через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом). Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия.

Диаметр сопла бензиновой горелки 12мм.

Длина общая горелки 210мм.

Горелка бензиновая д-15 мм, 260 мм с деревянной ручкой позволяющая удобно держать горелку в нужном положении и защищает от нагрева при долгой работе.

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ.

Горелка работает на бензиново-воздушных парах подаваемых ,через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом).

Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.

Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия,пропаивать цепочки и крапана.

Горелка бензиновая д-16 мм с 2 регуляторами горелка бензиновая ювелирная снабжена двумя разделительными кранами для регулировки иглы и общего фона пламени. Используется как вариант для плавки и пайки(40-60грамм),а также используется для литья одноразовых опок. Диаметр сопла бензиновой горелки 16мм. Производство Украина.

Горелка бензиновая д-16 мм с регулятором подачи бензиново-воздушной смеси. Используется как вариант для плавки и пайки,а также используется для литья одноразовых опок.Диаметр сопла бензиновой горелки 16мм Производство Украина.

Горелка бензиновая д-18 мм, 280 мм для пайки хромированная

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ. Горелка работает на бензиново-воздушных парах ,подаваемых через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом). Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия.

Диаметр сопла бензиновой горелки 18мм.

Длина общая горелки 280мм.

Горелка бензиновая с регулятором д-18 мм Стандартный вариант бензиновой горелки для плавки и пайки,а также используется для литья одноразовых опок. Диаметр сопла бензиновой горелки 18мм Снабжен регулятом подачи смеси.

Горелка газовая HIT(без насадки) Изменяя диаметр насадки-сопла можно регулировать подачу и ширину пламени , что позволяет использовать горелку для самых разнообразных работ. Пр-во Турция

Горелка газовая с баллоном Turbo с пьезоподжигом.

Используется для мелких работ:пайка,разогрев и т.д.

Температура до 1300град.

Непрерывное время работы до 10мин

Имеет керамическое защитное сопло от перегрева.

Горелка пропановая Orka с 3 сменными соплами д-2; 2,5; 3мм

Изменяя диаметр насадки-сопла можно регулировать подачу и ширину пламени , что позволяет использовать горелку как для пайки так и для плавки.

Возможно комплектация соединительным шлангом,горелка-ручка пистолет.

Пр-во Индия.

Доска для пайки 220*110*15

Огнеупорная, теплостойкая, без содержания асбеста доска для сварки и пайки.330 ASIC

Описание Безасбестовая, теплостойкая, огнеупорная для сварки и пайки.

Характеристики 220*110*15 Материал SKAMOLEX макс. темп. .

Паста защитная для камней. Применяется при пайке для защиты камней от воздействия высоких температур.

Доска для пайки 300*200*15.

Огнеупорная, теплостойкая, без содержания асбеста доска для сварки и пайки.330 ASIC

Описание Безасбестовая, теплостойкая, огнеупорная для сварки и пайки.

Характеристики 300х200х15мм Материал SKAMOLEX макс. темп. .

Паста защитная для камней. Применяется при пайке для защиты камней от воздействия высоких температур.

Устройство бачка для бензиновой горелки для пайки

Автор: vks, 13 апреля 2009 в Литейных цех

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Предназначение

Аппарат бензиновой пайки (плавки) предназначен для образования бензовоздушной горючей смеси. Бензиновая горелка для пайки и плавки металла работает на бензиновой смеси. Такие горелки могут порадовать удобной регулировкой пламени при помощи поворотного крана, расположенного на ручке.

Преимущества аппарата

  • Аппарат портативен;
  • Небольшая масса аппарата;
  • Удобство использования;
  • Качественный результат по окончании пайки (плавки).

Устройство газовой горелки

  • Бензиновый бачок;
  • Воздушный компрессор;
  • Бензиновые шланги;
  • Горелка.

Обратите внимание на то, что горелки и шланги, как правило, в комплект аппарата для бензиновой пайки не входят. В связи с этим, покупка данных элементов производится отдельно.

Читайте также  Настройка ацетиленовой горелки

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Приобретение готовой газовой горелки не всегда возможно (по различным причинам). В таком случае полезно будет знать, что изготовить бензиновую горелку для пайки можно самостоятельно. Отметим, что самодельные бензиновые аппараты ничуть не хуже покупных. Аппарат, выполненный своими руками, такой же результативный.

Если к носику бензиновой горелки поднести спичку в зажженном состоянии, вы сможете увидеть моментально вспыхнувший огонь. Устойчивое сгорание бензина будет продолжать в течение пяти минут (+/-2 минуты). Температура пламени на его кончике будет достигать более 1000° С.

Отметим, что подобной горелкой можно без особого труда плавить твердые припои, производить термическую обработку мелкого инструмента, плавить различные металлы, припои, и даже размягчать стекло.

Многие детали газовой самодельной горелки изготавливать не придется, так как их можно позаимствовать из других вещей. Например, такие самодельные детали, как резиновая груша, можно выполнить из пульверизатора.

  • Корпус;
  • Втулка с крючком;
  • Трубка;
  • Упор;
  • Ручка;
  • Резиновое кольцо;
  • Воздушный шарик;
  • Ручка;
  • Резиновая груша;
  • Наполнитель.
  1. Корпус горелки можно выточить на токарном станке. В качестве материала для изготовления этой важной детали может быть использована сталь любой марки. Стоит обратить внимание на то, что корпус детали составной (один торец открыт, а другой – закрыт пробкой). В пробке есть отверстие, диаметр которого составляет на 0,1 миллиметра больше наружного диаметра трубки. При помощи этого качества корпус может перемещаться по трубке достаточно туго, при этом сохраняя герметичность.
  2. Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты.
  3. Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор. Для этого можно использовать стальной лист.
  4. Ручка горелки, без которой не обходится бензиновый аппарат, вырезается из бука или дуба.
  5. Отверстия под трубки (2 шт.) высверливаются очень аккуратно. Таким образом, оси отверстий должны выйти строго параллельными. Готовая ручка обрабатывается наждачной бумагой, после чего покрывается несколькими слоями бесцветного лака.
  6. Далее необходимо, чтобы конец трубки, который пропущен внутрь корпуса, образовал форсунку. Если есть твердый припой ПМЦ-54 (отлично схватывается со сталью), постарайтесь запаять им конец трубки, после чего просверлить по оси трубки отверстие 0,2 миллиметра (диаметр). Припой можно изготовить самостоятельно. Нужно сказать, что припой состоит из меди и цинка. Для того чтобы получить цинк, можно воспользоваться стаканчиками от старой электрической батарейки. Надо освободить стаканчик от содержимого, после чего прокалить его на огне. Далее нужно опустить его в холодную воду, а затем – в слабый раствор соляной кислоты. Чистый стаканчик разрезается ножницами на кусочки. Таким образом, получаем цинк. Теперь дело за медью. Для этого выполните следующее: возьмите медну проволоку; отожгите ее на огне; мелко нарежьте проволоку при помощи ножниц. Теперь можно засыпать кусочки меди и цинка в тигель, придерживаясь равных пропорций, после чего необходимо посыпать бурой. Сплавить металлы можно на горелке. После этого понадобится охладить полученный брусочек, закрепить его в тисках. Затем драчевым напильником опилить его со всех сторон. Полученные опилки необходимо смешать с бурой.

Подобные самодельные бензиновые горелки будут отлично работать, если всё сделать правильно. Обратите внимание: если вы не имеете достаточно опыта в работе с горючими материалами, желательно воспользоваться покупными бензиновыми горелками.

Устройство для поддува

Поддувают кислородом. Либо чистым кислородом(как правило, из кислородного баллона, есть альтернатива-кислородный концентратор, который лэмпворкеры используют, а ювелиры отчего-то не используют, но я думаю -сгодится концентратор), либо воздухом(кислород-один из компонентов воздуха).
Устройства для поддува бывают разные:
-меха(лягуха)

Устройство типа ножного насоса подкачки шин для велосипеда. Или для накачки надувного матраса. Есть умельцы, которые вышеупомянутые девайсы к горелкам прилаживали и прилаживают-там нужны некие усовершенствования, но суть та же. Есть готовые, кожаные с ресивером -оптимально. Горелка с мехами для пайки -идеальна ! в этом случае всегда можно отрегулировать ногой состав смеси(правильно -«качество смеси») -качаем интенсивнее-больше кислорода, в случае других методов поддува -как выставили пламя перед пайкой -такое оно и будет по ходу, отрегулировать можно только за счёт » ближе-дальше от изделия горелка». На выходе, всё это сводится к регулировке температуры пламени и его свойств(окислительное-восстановительное) .
Такой тип поддува бывает и у бензиновых, и у газовых горелок.

Некая штука, работает от электросети. Все это видели -то, что в аквариуме с рыбками пузыри пускает, это он, компрессор. Умеючи, можно и аквариумным компрессором горелку поддувать(парочку поставить параллельно), можно и от старого холодильника взять компрессор(так и жили при совке). Естественно, сейчас можно купить, но и самодельные компрессоры ещё в строю.
Такой тип поддува бывает и у бензиновых, и у газовых горелок.

-инжекция
у ювелирных горелок бывает только на газовых
а так по жизни и на бензиновых бывает -типичный пример -примус, если кто видел
Горелка сама себя поддувает за счет скорости потока газа и дырочек для подсоса воздуха вокруг сопла.
На практике страшный термин «инжекция » сводится к следующей сути- если мимо вас быстро мчится поезд -вы чувствуете сквозняк? -это от того, что быстро движущееся тело увлекает за собой частицы воздуха. И в инжекционной горелке тоже самое – поток газа под давлением вырывается из сопла, вокруг сопла дырочки, через них подсасывается воздух и поддувает пламя.
Эти маленькие горелочки с пьезоподжигом, которые многие тут используют -инжекторного типа. Лампворковский ХодХед -типичная инжекторная горелка.

Ёмкость для топлива.

В случае газовых горелок -газ подаётся из баллона.
Возможны варианты:

Большой газовый баллон
Это покупается на газовых заправках. Пустой баллон либо заправляется, либо сдаётся на обмен на тех же заправках. Про эти баллоны лучше спрашивать у лампворкеров -баллоны абсолютно те же, для ювелирки -баллона 5 л хватит очень надолго, на год точно хватит.
Газ в таких баллонах находится под давлением, для регулировки давления на выходе обычно ставится газовый редуктор -про это тоже к лампворкерам, там это всё многократно обсуждалось.

Маленький сменный газбаллончик (газовый картридж). Продаётся на строительных рынках, как правило, он литровый. Когда кончается -его выбрасывают и ставят новый. Редуктора он не требует. Подсоединиться к такому баллончику можно через шланг(что удобнее в работе) или просто накрутить горелку на сам баллончик без шланга . Нечто подобное используют туристы в полевых условиях.

Маленький заправляемый баллончик. С этим многие сталкивались -у большинства сообщников горелки с заправляемыми маленькими баллончиками. Баллончик и горелка смонтированы вместе, шланги в данном случае не нужны. Заправляются они газом для зажигалок из табачного ларька, говорят, что лучше поискать специальный газ для таких горелок -он бывает и на хозрынках, и в магазинах радиоэлектроники, и в магазинах ювелирного оборудования -вроде, он почище и посытнее(калорийнее, т.е -больше тепла даёт при сжигании).

Бачок для бензина
В бачок заливается высокоочищенный бензин определённой нефтяной фракции( «нефрас») -на бытовом уровне он называется «калоша», продаётся в хозмагах и на хозрынках в отделах со всякими растворителями-лаками в ёмкостях от 0,5 до 5 литров. Заливают обычно где-то примерно стакан -это день можно работать.

Читайте также  Паяльник из газовой горелки своими руками

Шланги.

Для соединения ёмкостей с топливом, устройства для поддува и горелки нужны шланги.
В случае бензиновых горелок подойдут обычные резиновые или пластиковые «кишки».
Для больших газовых баллонов под давлением нужны специальные прочные газовые шланги с резьбой.
Для литрвых газбалончиков -тоже желательно хорошие газовые шланги, но сойдут и «кИшки» с хомутиками -главное, чтоб ничего не «подтравливалось» (не было утечки газа).
Для подсоединения газовых шлангов, возможно, потребуются переходники -диаметр резьбовых соединений разный в разных странах. Обычно переходники вытачивает токарь. Про переходники тоже можно спросить у ламворкеров -у них импортные горелки, которые строго не подходят под наши шланги и баллоны, однако, вопрос решаемый.

Схематично горелка с комплектом выглядит так:

Бензиновая горелка

Газовая горелка.

с принудительным поддувом.

Тут главное решить, что вы собираетесь делать.
Большинство сообщников используют горелку для оплавления шариков и для несложной пайки проволоки. Для этих целей вполне сойдёт маленькая заправляемая горелочка с пьезоподжигом. Какая из них лучше -сказать затрудняюсь, при покупке следует обращать внимание на температуру пламени(надо 1200 -1300) и время непрерывной работы -чем больше, тем лучше.
Плавить металл(сплавление отходов серебряной проволоки, варка припоя) такой горелкой не получится, отжигать металл ей неудобно, но для проволочки сойдёт.
Из неудобств -очень тонкое пламя, сложно равномерно прогревать изделие при пайке.
Из серьёзных неудобств -там такая конструкция сопла (маааленькая дырочка в фольге), что если что-то случится -горелку проще выкинуть, чем починить. А случиться может запросто -грязный газ, что-то застряло в выходном отверстии.

Для работ по металлу с «нуля» -со сплавления и проката нужна горелка посерьёзнее.
От газовой горелки от большого баллона я сразу отказалась -газбаллон вызывает у меня жуткий ужас очень сильное уважение -не хочу я это в квартире. Если кто вдруг ламворком занимается и таки имеет газбаллон -разумно к тому же баллону подсоединить ювелирную горелку.

У меня дома бензиновая горелка c компрессором, вот такая:

Сама горелка лежит слева от стаканчика дырочками(соплом) на нас. Эта горелка самопальная, очень хорошая. Тот ящик с надписью «Сапфир» на самом деле это, естественно, родной Китай -называется паяльная станция, в корпусе смонтированы бачок и пара компрессоров.

Считается, что бензиновая горелка универсальна -она делает всё, хорошо регулируется, у неё «правильное» по составу пламя. Из недостатков -конструкция довольно громоздкая, есть некий запах при работе. Запах не сильный, к тому же при работе с металлом работа с пламенем занимает не более 5% всего времени, бОльшую часть времени занимает всякое занудство с мелким ручным инструментом.

Ещё из хороших вариантов для квартиры – газовая горелка со сменным баллончиком.
Примерно такая
В данном случае горелка навинчена на баллончик, мне кажется, удобнее через шланг, штука довольно тяжёлая, неудобно держать .
Такие горелки и баллончики продаются на хозрынках, подробностей о производителях не знаю.
Сама горелка(насадка на баллончик) в данном случае не ювелирная, но, говорят, она вполне годная и для пайки и для плавки. И что приятно -всё хозяйство обойдётся примерно в 1000 руб. Насколько горелка хорошо регулируется -не знаю, это к горелковладельцу.
Конкретно эта горелка мелькала на ЯМ в теме http://www.livemaster.ru/topic/88359-oplavlenie-provoloki-gorelka-dremel, за подробностями можно обратиться горелковладельцу Михаилу, ситуация с ним оговорена.

В последние несколько лет появились сугубо ювелирные горелки, которые работают от баллонов без редуктора, т.е., их можно поставить на маленький сменный газбаллончик. Мне кажется, это оптимально для работы дома -горелка не вонючая и более-менее безопасная(гораздо безопаснее большого газбаллона).
Наиболее известна орка , по отзывам -хорошая горелка-и плавит, и паяет, и регулируется хорошо, на данный момент ИМХО -оптимально для занятий дома профювелиркой.
из недостатков -придётся озадачиться переходником

после прочтения -можно догадаться, что изображено на заглавной картинке, это вовсе не то, что пришло в голову далёким от ювелирки людям

Делам мощную горелку из компрессора холодильника

Для отпуска, закалки и литья металлов, а также монтажа наплавляемой кровли обычно используется газовая горелка. Это достаточно громоздкое оборудование, к тому же чтобы заправлять его баллон, нужно ехать на газовую заправку. Намного проще пользоваться бензиновой горелкой. Она легкая, занимает мало места, ее можно в любой момент заправить из канистры или слив немного горючего из бака автомобиля. Сделать такой инструмент возможно на базе паяльной лампы.

Основные материалы:

  • бензиновая паяльная лампа;
  • компрессор от холодильника;
  • газовый шланг;
  • болванка для токарных работ;
  • перфорированный профиль или уголок.

Процесс изготовления горелки

Основой самоделки послужит старая паяльная лампа. От нее понадобиться только бачок и горелка. Первым делом нужно срезать рукоятку на баке и зачистить его под покраску.

Из профильной трубы, уголка или перфорированного профиля сваривается рама.

Она послужит станиной для установки сверху компрессора от холодильника и бачка лампы. Рамка делается по ширине подошвы компрессора, чтобы его можно было к ней прикрутить болтами.

Поскольку бачок лучше не сверлить и не варить, чтобы не ослабить его металл, то под него на станине нужно сварить ограничители. Это позволит ему стоять устойчиво. Для этого из квадратного прута на раму навариваются бортики, между которыми бачок будет вставать вплотную. Также для дальнейшего подвязывания шланга из такого же квадрата приваривается вертикальная стойка.

Сваренная станина и бачок от паяльной лампы окрашиваются.

После высыхания на нее прикручивается компрессор и бак.

На тонкий выход бачка под горелку накручивается штуцер под шланг.

Его можно подобрать в магазине сантехники или выточить на токарном станке. Затем на штуцер надевается длинный шланг, на конце которого крепится ранее демонтированная горелка.

Для удобства работы под горелку можно сделать рукоять. Для этого она удлиняется металлической трубкой, на которую сверху устанавливается деревянная накладка. Все соединения затягиваются хомутами.

Чтобы при натяжении шланга бачок не выпадал, потребуется его притянуть к стойке пластиковой стяжкой.

На заливную горловину бачка с ранее демонтированным ручным насосом накручивается переходной штуцер. К нему подсоединяется шланг от компрессора.