Как прожечь отверстие электродом?

Как резать металл электросваркой

Для резки металла сварочным инвертором понадобятся сам инвертор, электроды, молоток и средства индивидуальной защиты. Как организовать процесс — далее.

Металл для строительных, ремонтных и хозяйственных работ применяется практически повсеместно. Поэтому потребность в разнообразных сварочных работах, а также способах подготовки и резки металла постоянно увеличивается. Неудивительно, что вопрос как резать металл сварочным инвертором, достаточно часто задается на специализированных форумах и сайтах, а также частенько встречается на практике.

Описание технологии

Дуговая резка металла выполняется при помощи сварочного инвертора. Он, по сути, представляет собой трансформатор, вырабатывающий ток определенной силы, достаточной для образования сварочной дуги. Данная технология появилась достаточно давно, тридцать-сорок лет назад. Не являясь суперсовременной, как например плазменная, она продолжает оставаться популярной и широко применяемой, вследствие простоты использования, эффективности и удобству работы.

Эксплуатация сварочного аппарата, в том числе резка металла обычным или специальным электродом, не представляет особой сложности и не требует профессиональных знаний и навыков. Но при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, так как выполнение сварочных работ связано с электрическим напряжением.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед тем, как резать металл приобретенным сварочным инвертором, необходимо подготовить требующееся для этого оборудование и инструмент:

  • непосредственно сварочный аппарат (представлен на рынке строительного и промышленного оборудования в различных вариантах от самых разных производителей);
  • молоток и щетка;
  • электроды. Резка металла дуговой сваркой до последнего времени выполнялась с применением самых обычных электродов. Сейчас чаще используются специальные электроды, применяемые для резки электросваркой и обозначаемые маркировкой ОЗР. Они отличаются высокой теплоустойчивостью покрытия, обеспечивающего ускорение резки, увеличение производительности и качеств реза. Использование специальных электродов ОЗР позволяет разрезать материал таким образом, что выделяется намного большее количество тепла, а дуга получается стабильной и устойчивой.
  • специальный костюм (роба);
  • рукавицы (краги);
  • защитная маска, оборудованная светофильтром;
  • ботинки, подошва которых сделана из резины;
  • при работе в замкнутом и небольшом по объемам пространстве — респиратор.

Все перечисленное выше оборудование, материалы и экипировка доступны и могут быть с легкостью приобретены практически в любом специализированном магазине.

Этапы работ

Опытные сварщики советуют новичкам обернуть кабель держака вдоль предплечья, помогая удерживать его прижатием руки к туловищу. В результате кисть остается относительно свободной и расслабленной, что приведет к меньшей усталости.

Зажигание дуги происходит либо постукиванием, либо чирканьем электрода о поверхность металла. Несмотря на сложность описания и используемых терминов, навык зажигания и последующего удержания дуги появляется сразу, буквально после второй-третьей попытки.

Справедливо утверждение, что процесс резки проще выполнения сварки, поэтому не предъявляет каких-либо завышенных требований к качеству работ. Для осваивания азов использования инвертора резка металла подходит оптимальным образом. При наличии некоторой практики края реза становятся плавными и ровными.

Ток на инверторе устанавливается исходя из размера электродов, толщины стали и вида разреза, которых различают четыре разновидности:

  • разделительная резка. Лист материала устанавливается в такое положение, при котором создаются условия для беспрепятственного вытекания из места разреза. При вертикальном резе процесс выполняется сверху вниз. При горизонтальном расположении металла рез желательно вести от кромки. При больших размерах листа допускается начинать рез в его середине, предварительно выполнив отверстие. Оптимальным вариантом считается использование электрода, диаметр которого больше толщины разрезаемого металла. В этом случае электрод располагается перпендикулярно плоскости листа и перемещается вдоль линии планируемого разреза;
  • поверхностная резка. Применяется значительно реже и используется для выполнения канавок на поверхности металла, а также для удаления дефектов. Электрод должен быть наклонен к поверхности на 5-10 градусов. Его перемещение осуществляется с частичным погружением в образующуюся в процессе резки полость. Если требуется широкая канавка, достаточно при движении электрода выполнять поперечные колебания необходимого размера;
  • резка отверстий. Процесс достаточно прост — сначала выполняется небольшое отверстие, которое постепенно расширяется до нужных размеров. Положение электрода при этом — практически перпендикулярное поверхности металла, при этом допускаются незначительные отклонения.

При выполнении резки металла при помощи сварочного инвертора необходимо учитывать следующие моменты:

  • технология не позволяет выполнить аккуратную линии реза (как при плазменной резке), что серьезно ограничивает область применения;
  • для резки тонкого металла требуется большая сила тока;
  • при отсутствии специальных электродов предназначенных для резки металла, могут использоваться обычные. Зачастую в работу идут даже старые, непригодные для сварки. Главное требование — необходимый диаметр электродов (для тонкого листа используется так называемая тройка, то есть диаметр электрода составляет 3 мм, для металла большой толщины — четверка и пятерка, то есть диаметром электродов равен соответственно 4 и 5 мм).

Использование приведенных выше рекомендаций и правил позволит освоить резку металла собственными силами быстро и без проблем.

Заключение

Сварочный инвертор для резки металла используется практически повсеместно. Это объясняется простотой и комфортом технологии применения, а также невысокой стоимостью и доступностью оборудования. Для работы на нем не требуется профессиональных навыков и образования.

Вместе с тем, опытные специалисты наверняка имеют собственные секреты качественной работы, которыми могут поделиться в комментариях к данной статье.

Как сделать отверстие в металле сваркой?

Инверторный аппарат предназначен для сварки металла. Однако это далеко не единственное его назначение. Нередко в процессе сварки из-за большого тока происходит прожигание металлических листов. Благодаря этому свойству сварочный аппарат может использоваться и для резки металлических изделий, а также создания отверстия. Обычно для этого применяется обычная дрель и сверла, но при необходимости создания отверстий крупного диаметра подобрать подходящие сверла не так уж и просто. Если возникла такая проблема, на помощь придет ручная дуговая сварка.

С ее помощью можно прожечь отверстие любого диаметра или разрезать даже очень толстый металл. Но для того чтобы результат соответствовал ожиданиям, необходимо уметь пользоваться оборудованием для сварки и знать технологию резки металлических листов и некоторые нюансы.

Как резать металл электродом

Резка металла электродом не такая популярная и качественная, как болгаркой или лазером, однако такой способ резания все же пользуется спросом. Чаще всего он используется в случаях, когда не требуется высокая точность резки, например, для отрезания куска арматуры. Плюсом разрезания изделия инверторным аппаратом является возможность обработки металла любой толщины. Весь процесс происходит следующим образом:

  1. Если инвертор мощный и электропроводка неплохая, то резать можно до момента расплавления электрода в рогулине.
  2. При разрезании тонкого листа ток должен быть в 2 раза больше, чем обычно. При этом электрод нужно поднести максимально близко к заготовке и хорошо углубиться в разрез. Так лишний материал будет сдуваться.
  3. Если нужно разрезать толстый лист, ток следует увеличивать с учетом толщины, на которую делается рез. Углублять электрод в металл при этом необходимо до тех пор, пока он не выйдет наружу, полностью разрезая заготовку.

Для тонких листов подойдет электрод диаметром 3 мм, а для толстых – 4 или 5 мм. Сегодня можно приобрести специальные электроды, позволяющие сделать ровный рез быстро и качественно. Наибольшей популярностью пользуется марка ОЗР.

Читайте также  Электроды по нержавеющей стали маркировка

Как сделать отверстие

Для того, чтобы сделать ровное отверстие в металле, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • молоток;
  • щетка с металлической щетиной.

Проделать отверстие в металле может любой человек, умеющий пользоваться инвертором. Для этого достаточно следовать такому алгоритму действий:

  1. Специальным карандашом обозначьте на металлической заготовке окружность необходимого диаметра.
  2. Мелом обрисуйте обозначенную окружность, чтобы ее было видно максимально хорошо.
  3. Для того чтобы упростить сварочный процесс и предотвратить выход за контуры нарисованной окружности, вокруг нее нужно сделать сварочный шов.
  4. При сварке необходимо использовать 2 полукруга. Варить следует углом назад, стараясь, чтобы внутренний край шва лишь слегка соприкасался с кругом, нарисованным мелом.
  5. После того, как шов готов, можно приступать к вырезанию отверстия. Для этого нужно резать по внутреннему краю шва углом вперед. Так можно будет контролировать весь процесс.
  6. После прохождения по всей окружности образовавшаяся ванна упадет вниз, и образуется необходимый просвет. Если она не упадет самостоятельно, ее нужно подтолкнуть.
  7. В конце зачистите окалины металлической щеткой.

После этого можно использовать готовую пройму по назначению и производить финальную сварку.

Произвести резку металла или сделать в нем отверстие с помощью сварки может любой человек, имеющий хотя бы начальные навыки сварки. Но для получения хорошего результата нужно следовать алгоритму действий, выполнять все аккуратно и соблюдать меры безопасности.

Как самостоятельно прожечь отверстие в металле электросваркой?

Время чтения: 4 минуты

Когда нам нужно сделать дырку (или правильнее сказать отверстие) в металле, мы используем обычную дрель и сверла по металлу. Однако, такой способ не всегда удобен и прост, если нужно сделать отверстие большого диаметра. В таком случае поможет сварочный аппарат и электрод. С его помощью можно прожечь отверстие любого диаметра даже в толстом металле. В этой статье мы кратко расскажем, как резать металл, используя технологию электросварки.

Общая информация

Многие домашние умельцы привыкли думать, что сваркой необходимо пользоваться только в случае, когда нужно соединить две металлические заготовки. Однако, имея в руках сварочный инвертор и электроды можно выполнить не только сварку, но и резку металла. Эта технология пригодится, если нужно сделать отверстие в заготовке.

Чтобы электродом сделать отверстие в металле, не нужно быть профессионалом. Достаточно знать принцип работы инвертора и уметь применять его на практике. Процесс резки проще и быстрее сварки, поскольку нет таких высоких требований к качеству шва. Если попрактиковаться, можно добиться довольно ровного реза, с аккуратными краями. Поэтому резка подходит даже для тех, кто никогда не пользовался сварочным инвертором.

Что нужно иметь под рукой?

Чтобы сделать отверстие в металле, у вас само-собой должен быть инвертор, электроды, а также молоток и щетка с металлической щетиной.

Инверторы бывают разными: дешевыми и дорогими, профессиональными и бытовыми, мощными и не очень. В сущности, не важно, каким именно инвертором выполнять резку. Главное, чтобы он был исправен.

Что касается электродов, то здесь выбор велик. Раньше резку выполняли теми же электродами, что и сварку. Но сейчас в продаже есть множество марок, предназначенных именно для резки. Они все хороши по-своему. Самая популярная марка электродов для резки — ОЗР. Они обеспечивают более-менее ровный рез и позволяют выполнять работу довольно быстро.

Если решите использовать обычные электроды для сварки, то будьте готовы, что рез окажется не самым эстетичным, да и сама работа будет идти медленнее, а дуга будет гореть нестабильно.

Также помимо инструментов приобретите средства индивидуальной защиты. Работу нельзя выполнять без сварочной маски и рукавиц. Это минимальный набор для домашнего сварщика. Но мы рекомендуем приобрести полную экипировку, включая костюм и обувь.

Выполняем резку

Зажгите дугу. Это можно сделать двумя способами: постукиванием конца электрода о поверхность металла или чирканьем, словно поджигаете спичку. Первый способ проще. Если вы раньше никогда не использовали сварочный инвертор, то рекомендуем начать именно с постукивания.

Настройте силу тока на инверторе. Сила тока подбирается исходя из толщины заготовки и диаметра электрода. Рекомендуем сначала установить настройку таким образом, как если бы вы просто выполняли сварку, и затем добавить еще примерно 30% от заданной силы тока.

Далее нужно разметить края будущего отверстия. Используйте для этого химический карандаш. Он отлично подходит для разметки и его хорошо видно при выполнении резки. Если отверстие небольшое (пару сантиметров в диаметре), то можно выполнять резку сразу. Если работы много, то лучше сделать отверстие поменьше и затем постепенно расширять его.

Ведите электрод перпендикулярно заготовке. Сильно не отклоняйте его при выполнении резки. Сам процесс очень похож на обычную сварку, так что у вас не должно возникнуть трудностей.

Обратите внимание

Резка хоть и проще сварки, но она тоже имеет свои особенности, которые нужно учитывать. Мы перечислим основные.

Прежде всего, будьте готовы, что такой способ резки металла вряд ли обеспечит идеально ровную линию реза. Если вам нужен безупречный результат — используйте технологию плазменной резки. Резка электродами подойдет для домашнего применения, когда качество не так важно.

При резке тонкой заготовки увеличьте силу тока. Если нет электродов для резки, можно использовать стержни для сварки. Но их применение немного затрудняет резку. Некоторые умельцы используют электроды для сварки, которые уже непригодны для выполнения сварочных работ.

В сущности, тип электрода не так важен. Важнее его диаметр. Помните: чем толще металл, тем больше диаметр электрода. Для тонких металлических заготовок можно использовать электроды 3 мм.

Вместо заключения

Если вы только начинаете изучать азы сварки, резка металла электродами может стать отличным упражнением. Это простой и быстрый процесс, к которому не предъявляются особые требования к качеству работ. Резку можно выполнять любыми электродами, но лучше использовать специальные марки для резки. Желаем удачи!

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

Учебно-производственные задания.
I — прямолинейная разделительная резка, II — криволинейная разделительная резка графитовым и металлическим электродами.

Цель заданий: научиться выполнять дуговую резку различными марками электродов.

Организационные указания. Подготовить оборудование постов для дуговой резки и электрододержатели, пластины из углеродистой стали толщиной 10—20 мм, обрезки швеллеров, уголков, труб и образцы из чугуна и цветных металлов, угольные и графитовые электроды диаметром 8—12 мм и толстопокрытые электроды диаметром 4—5 мм. Иметь на рабочем месте молотки, зубила, стальные щетки, линейки, мел, защитные маски или щитки.

I. Прямолинейная разделительная резка

Резка графитовым (угольным) электродом

1. Установить пластину толщиной 10—20 мм из углеродистой стали в наиболее удобное положение так, чтобы расплавленный металл мог свободно стекать вниз. Для сбора стекающего металла и шлака использовать ящики из металла или подкладывать под разрезаемую деталь асбест или листы железа.
2. Очистить участки будущих резов от загрязнений салфетками с последующей зачисткой стальными щетками.
3. Разместить пластину на полоски шириной 20— 30 мм. При разметке учесть припуск на ширину реза.
4. Вставить графитовый электрод диаметром 10 мм в электрододержатель, подключенный к отрицательному полюсу источника питания (трансформатору или выпрямителю).
5. Плюсовой полюс источника питания подключить к столу резчика (к детали).
6. Включить выпрямитель ( ВДУ -504) нажатием на черную кнопку, расположенную на приборном щитке выпрямителя.
7. Установить ток силой 300—310 А путем перемещения ручки потенциометра, расположенной на приборном щитке выпрямителя ВДУ -504, контроль осуществлять по приборам.
8. Разрезать пластину на полосы шириной 20— 30 мм.
8.1. Возбудить дугу на одном из краев пластины
8.2. Расплавить кромку металла и переместить электрод вниз.
8.3. Отрезать полосы, сохраняя положение электрода под углом, равным 30—60°, и перемещая графитовый электрод по определенной траектории.
9. Повторить п. 1—7 на образцах из чугуна и цветных металлов.
10. Выполнить контрольный рез и оценить качество резки критериями при оценке являются прямолинейность реза и минимальное количество оставшихся наплывов с нижней стороны пластины. Резка покрытыми металлическими электродами
11. Повторить п. 1—7 на образцах из легированной стали, чугуна, меди и ее сплавов (техника резки ничем не отличается от техники резки угольным электродом, однако резку можно выполнять и на переменном токе, использовать для резки любые толстопокрытые электроды).
11.1. В качестве образцов использовать пластины, уголки и швеллеры. Резку осуществлять в продольном, поперечном и косом направлениях.
11.2. Выполнить контрольное упражнение (контрольный рез): обрезать швеллер или уголок под углом 45°; отрезать кусок трубы диаметром 150—350 мм под прямым углом к оси трубы (трубу установить в специальном приспособлении, позволяющем вращать ее во время резки).

Читайте также  Горелка для пиролизного котла своими руками

II. Криволинейная разделительная резка графитовым и металлическим электродами

1. Взять пластины из углеродистой (легированной) стали толщиной 10—20 мм.
2. Разметить очищенные пластины для вырезки фланцев, различных круглых и фигурных отверстий.
3. Разместить пластины на подставках-опорах так, чтобы капли металла и шлак, образующиеся в процессе резки, свободно стекали вниз и собирались в металлическом ящике.
4. Установить электрод в электрододержатель. Подобрать силу тока в зависимости от диаметра электрода (6, 8, 10, 12 мм), толщины и свойств разрезаемого металла.
5. Осуществить вырезку круга.
5.1. Возбудить дугу в точке на верхней поверхности пластины.
5.2. Расплавить кромку и переместить электрод вниз по кромке, выплавляя канавку металла на всей толщине пластины.
5.3. Совершая возвратно-поступательные движения концом электрода (вниз-вверх), подойти к размеченной фигуре и выполнить разделительную резку.
6. Вырезать фланец
6.1. Выполнить первый рез. Для этого установить угольный электрод перпендикулярно поверхности пластины в точке, возбудить дугу.
6.2. Не перемещая электрод и поддерживая устойчивое горение дуги, проплавить металл насквозь (прожечь отверстие).
6.3. Перемещать электрод по траектории, оставляя электрод в вертикальном положении в течение всего реза (правило справедливо при малом радиусе кривизны).
6.4. Установить электрод перпендикулярно поверхности пластины над точкой.
6.5. Возбудить дугу и прожечь отверстие в точке 2.
6.6. После пробивки отверстия наклонить электрод на 10—15° в сторону, обратную направлению резки. При прямолинейной резке электрод наклонять на угол 30—60°.
6.7. Перемещая конец электрода по известной траектории относительно толщины металла и поступательно в направлении резки, вырезать фланец.
6.8. Вырезать другие геометрические фигуры, используя чугунные, медные и другие образцы.
7. При завершении упражнений по приобретению навыков по дуговой резке угольными (графитовыми) и толстопокрытыми электродами изготовить фланец с четырьмя пробитыми отверстиями под болты. Для получения отверстий правильной формы и заданного диаметра совершать пилообразные движения электродом относительно верхней и нижней поверхности листа и одновременно перемещать его по окружности.

Основными критериями при оценке качества являются: прямолинейность и чистота поверхности реза, правильная геометрия отверстий, минимальное количество наплывов (грата) с нижней стороны пластины.

Как прожечь отверстие электродом?

Как вариант можно, но потом в отверстия надо крепёж вставлять (засовы, крепление ламп на потолке), а отверстия от сварки будут несколько грубоваты, конечно.

может, у вас там какая своя задумка, но при таком выборе я бы лучше к этой конструкции всё необходимое приваривал (тем более что прочности с головой), а не дырявил.
под засов можно поперек кусок трубы приварить либо уголок. или места мало, и мешать будет?
то же самое, если нужно аккуратное отверстие: прожигаешь дыру, вставляешь в неё кусок трубы, обвариваешь и отрезаешь лишнее, потом зачистным кругом шлифуешь.

резаком, в идеале плазморезом

Еслиб был такой, то и проблемы не возникло.)))))

Столкнулся с проблемой в гараже.
Надо произвести хозяйственно монтажные работы связанные со сверлением отверстий в уголках являющихся составной частью конструкции гаража.
Проблема в том. что сплав уголков очень прочный. Возможно при производстве использовали бу тормозные диски.))))
Короче, все свёрла перетупил. И советские и китайские..((( Пробовал болгаркой, но во-первых, не везде подлезть. Во-вторых, в резе после рассверливания свёрла ломаются даже на малом ходу подачи.(((
Уголки довольно с толстой полкой, около 10мм.
Сваркой прожечь?
Какие ещё варианты?

Ещё вариант взять кобольтовые свёрла, они как раз идут для углеродистых и нержавеюших сталей, ими весьма успешно сверлил рессоры 😀

резаком, в идеале плазморезом

Еслиб был такой, то и проблемы не возникло.)))))

И резак и плазморез требуют начинать рез с края, или сначала сверлить отверстие и потом начинать рез с него, потому что струя режущего кислорода или плазмы должна проходить навылет. Можно конечно «пробить отверстие» сразу резаком, ничего не сверля, при большом диаметре дырки рез можно тогда начать в середине, которая на выкидыш пойдет и все, но если нужен маленький диаметр и сверлить нет желания, то аккуратнее и быстрее получится обычной электросваркой прожечь 🙂

Ну это в чистой аккуратной теории. А так. Сам сколько раз «прожигал» отверстия автогеном.

Правда? А как ты регулировал пламя, сколько кислорода, сколько горючего газа, ну и вообще технологию ты рассказал бы, интересно думаю многим послушать будет. 🙂 Обычно НЕ профи при совершении этого запретного в общем-то действия в большинстве случаев получают обратный удар пламени и мокрые штанишки, а ты так вот не сварщик вроде, и «сколько раз прожигал». Газопламенная обработка это не электросварка, там взорваться можно. Расскажешь как ты это делал?

Правда? А как ты регулировал пламя, сколько кислорода, сколько горючего газа, ну и вообще технологию ты рассказал бы, интересно думаю многим послушать будет. 🙂 Обычно НЕ профи при совершении этого запретного в общем-то действия в большинстве случаев получают обратный удар пламени и мокрые штанишки, а ты так вот не сварщик вроде, и «сколько раз прожигал». Газопламенная обработка это не электросварка, там взорваться можно. Расскажешь как ты это делал?

О великий ментор! Погугли, ты мастер! Напмню скромненько, кислороднаяя резка бывает разделительная, поверхностная и «кислородное копье».

О великий ментор! Погугли, ты мастер! Напмню скромненько, кислороднаяя резка бывает разделительная, поверхностная и «кислородное копье».

Да, я мастер, это верно, потому что я не просто знаю, я умею, и даже не просто умею, а еще и учу этому негров всяких, свободно могу объяснить, хоть на русском, хоть на не русском, а вот ты я смотрю не можешь, болтаешь только, копье вот приплел, ты ж его и не видел даже стопудово. 🙂

Нет у меня охоты меряться. :-PКак думаешь, так и думай.:mrgreen: Думай, хоть, что поверхностной.:p

Ну, копьё-то то ж простая труба, набитая проволокой

Сваркой потом зачистить и нет проблем

_______________
обожаю много снега, но ненавижу, когда он начинает (http://autoclimat.com.ua/) таять (http://lesov.net) вокруг (http://newsalbum.ru) слякоть (http://ecoplast-russia.ru/) и (http://gamosyaca.ru/) фу (http://budukraine.com/)

Обычно НЕ профи при совершении этого запретного в общем-то действия в большинстве случаев получают обратный удар пламени и мокрые штанишки, а ты так вот не сварщик вроде, и «сколько раз прожигал». Газопламенная обработка это не электросварка, там взорваться можно. Расскажешь как ты это делал?

Помню на стройке у нас газовый резак взорвался. Произошёл именно обратный удар пламени. Сначала из резака пошёл белый дым, а потом взрыв. Хорошо не баллоны, а просто шланг один, по всей длине. Кошмар, всё это проходило на открытой палубе 6 этажа. Бабахнуло мама не горюй, страшно было.

Когда строили кран в гараж, нужно было много сверлить железо. Правда, железо черное, но факт остается фактом: сверла китайские и другие тупились после 3-4 отверстий (толщина около 5-6мм) диаметром 10,2мм. На пробу решили взять сверла Зубр (не помню уж какой серии), диаметр 10,2. 11-е отверстие просверлило так же, как и первое, и вообще на целый день сверления одного сверла хватило. Стоило что-то около 400р/шт. Попробуй им, может нормально просверлится. Больше смазки главное!)))

Читайте также  Горелки инфракрасного излучения на природном газе

Олег, спасибо за совет и наводку на свёрла Зубр.
Как раз собираюсь покупать набор.

Не увидел главного: чем сверлил? Если дрелью, то оно и понятно.
Купи хотя бы стойку под дрель.
В идеале конечно станок сверлильный.

Сверлил дрелью.
Но суть не в этом. А в том что уголки просверливаемые на потолке, в проёме двери, на воротах и пр.
Тут станок не поможет.(((

Ещё вариант взять кобольтовые свёрла, они как раз идут для углеродистых и нержавеюших сталей, ими весьма успешно сверлил рессоры 😀

Круто!)) Попробую найти. Они как золотые, наверное, стоят.)))

На болтах то зачем? Разборное соединение нужно? Автогеном прожечь, болгаркой, если останутся потеки, зачистить.
Или приварить.

Не буду же я светильники приваривать к уголкам на потолке?)))
Или возвратную пружину на дверь гаража.
Приварить кронштейн можно.. Но тоже не везде.

И резак и плазморез требуют начинать рез с края, или сначала сверлить отверстие и потом начинать рез с него, потому что струя режущего кислорода или плазмы должна проходить навылет. Можно конечно «пробить отверстие» сразу резаком, ничего не сверля, при большом диаметре дырки рез можно тогда начать в середине, которая на выкидыш пойдет и все, но если нужен маленький диаметр и сверлить нет желания, то аккуратнее и быстрее получится обычной электросваркой прожечь 🙂

Ну вот!))) А ты мне говорил недавно, на мой вопрос о том как прожигать, что болгаркой надо резать.
А случаи разные бывают.))
Но не всегда и везде болгаркой возможно.(((

Ну вот!))) А ты мне говорил недавно, на мой вопрос о том как прожигать, что болгаркой надо резать.
А случаи разные бывают.))
Но не всегда и везде болгаркой возможно.(((

Из двух глупостей нужно выбирать меньшую, из дырявить автогеном и электросваркой конечно электросварку лучше выбрать. 🙂 Но еще лучше просто крепеж приварить, как там уже советовали. Это вот изящное решение в данном случае. Даже можно с сохранением разборности: болты приварил шляпками и на гаечку потом что хочешь. Красота! 🙂

Помню на стройке у нас газовый резак взорвался. Произошёл именно обратный удар пламени. Сначала из резака пошёл белый дым, а потом взрыв. Хорошо не баллоны, а просто шланг один, по всей длине. Кошмар, всё это проходило на открытой палубе 6 этажа. Бабахнуло мама не горюй, страшно было.

Ну, существуют огнепреградительные клапана (предохранительные затворы), счас широко продаются, хотя профи их не любят, неудобно работать с таким тюнингом, а новичку вполне можно прикрутить на резак/горелку, тогда шланги с баллонами целыми останутся точно, но когда в руках от горелки или резака остается одна ручка — это тоже пугающе несколько. 🙂

Столкнулся с проблемой в гараже.
Надо произвести хозяйственно монтажные работы связанные со сверлением отверстий в уголках являющихся составной частью конструкции гаража.
Проблема в том. что сплав уголков очень прочный. Возможно при производстве использовали бу тормозные диски.))))
Короче, все свёрла перетупил. И советские и китайские..((( Пробовал болгаркой, но во-первых, не везде подлезть. Во-вторых, в резе после рассверливания свёрла ломаются даже на малом ходу подачи.(((
Уголки довольно с толстой полкой, около 10мм.
Сваркой прожечь?
Какие ещё варианты?

Найти на рынках (где торгуют напиз. ным с заводов инструментов времен СССР) сверла ВК8, а еще лучше ВК10. Эти сверла сверлят напильники в легкую. Думаю что с вашими уголками они так же справятся.

Найти на рынках (где торгуют напиз. ным с заводов инструментов времен СССР) сверла ВК8, а еще лучше ВК10. Эти сверла сверлят напильники в легкую. Думаю что с вашими уголками они так же справятся.

Боюсь, что таким на рынках уже не торгуют.(((
Но спасибо за маркировки советских свёрел. Поспрашиваю.