Горелка на дизельном топливе своими руками

ЧУДО-ГОРЕЛКА

«Моделист-конструктор» 2008 № 6

Хочу предложить вниманию читателей журнала горелку, работающую на жидком топливе — солярке. Также возможно применение различных отработанных технических масел, разбавленных до более жидкого состояния соляркой Считаю, что такая горелка будет полезна очень многим в домашнем хозяйстве, особенно сельским жителям — в качестве очага для приготовления горячего корма домашним животным или летом, когда многие селяне устраивают себе летние кухни прямо на улице.

Сгодится и для отопления печей-«каменок» в банях. Очень удобна при ремонте и выполнении кровельных работ, а также во многих других случаях, когда нет другого источника тепловой энергии. Устроит горелка также и дачников — для временного отопления домика. Важно, что при небольшом расходе топлива она создает высокую температуру горения, а при полном разогреве топливо у горелки сгорает полностью, при незначительном выделении дыма.

Изготовить самостоятельно такую горелку сложности не составит. Материалом служат отходы стальных водопроводных труб диаметром 0.5″, которые можно найти в металлоломе или же приобрести в магазине «Стройматериалы». Вам их потребуется 2 — 2,5 метра.

Горелка, работающая на жидком топливе

(а — схема установки горелки, б — конструкция горелки): 1 — накопитель, 2 — соединительная труба, 3 — форсунка, 4 — труба подачи топлива, 5 — штуцер подсоединения топливного шланга, 6 — выпускной кран бака, 7 — топливный бак, 8 — топливо (солярка), 9 — подставка бака.

Посмотрите внимательно на рисунок, и вам будет понятно устройство горелки. Форсунку изгибаем круглой или прямоугольной формы. Если нет возможности выгнуть, делаем соединения встык, выпилив заготовки труб ножовкой по металлу. Все соединения производятся газо- или электросваркой (сейчас вряд ли найдется любитель мастерить, не имеющий сварочного аппарата и не владеющий навыками работы с ним). По периметру форсунки сверлим отверстия-«сопла» диаметром 0,5 — 1,5 мм, с промежутками в 30 — 50 мм. Следует заметить, что от диаметра этих отверстий зависят расход топлива и интенсивность горения. Сверлим также два отверстия диаметром 8 — 10 мм для соединения форсунки с накопителем горелки.

Накопитель изготавливается из отрезка трубы большего диаметра 70 — 120 мм или сворачивается из стальной полосы Он служит для приема и подогрева топлива, которое при этом превращается в пар и выходит через отверстия-«сопла» уже под давлением смешиваясь с воздухом, оно сгорает.

Емкость для топлива подойдет любая металлическая бочка, канистра, бак от списанной техники. На баке монтируется кран со штуцером для закрепления резинового шланга, который служит топливопроводом к горелке. Ёмкость устанавливают на возвышении, чтобы не усложнять устройство принудительной подачей топлива.

Запуск горелки заключается в том, что сначала необходимо подогреть накопитель с топливом. Для этого достаточно открыть кран подачи топлива и зажечь факел под накопителем. По мере прогрева произойдет загорание и топлива, выходящего из отверстий. Затем при полном разогреве горелка выйдет на пик горения и будет так работать до прекращения подачи топлива вследствие его окончания или перекрытия крана его подачи.

Интенсивность горения регулируют краном подачи топлива и высотой расположения емкости с топливом

После запуска горелки она не требует постоянного контроля за ней — можете выполнять другую работу. Конечно, при эксплуатации не нужно забывать и об элементарных правилах пожарной безопасности например, эксплуатировать горелку вдали от легковоспламеняющихся предметов. Бак с топливом расположите на возможно большем удалении от пламени горелки.

Дизельная горелка своими руками — инструкция по изготовлению

В негазифицированных населенных пунктах наряду с твердотопливными котлами весьма востребованными являются жидкотопливные (или дизельные), поскольку по удобству использования они лишь немногим уступают газовым отопителям.

Чтобы при покупке подобного агрегата сделать правильный выбор, пользователю в первую очередь следует кое-что знать о жидкотопливных горелках.

Какими они бывают, каким требованиям должны соответствовать и что должно входить в комплект? Как и из чего может быть сделана дизельная горелка своими руками?

Конструкция

  1. Фильтр.
  2. Топливный насос с манометром.
  3. Камера предварительного подогрева топлива с расположенным внутри нее электронагревателем.
  4. Форсунка.
  5. Рассекатель.
  6. Устройство розжига.

Данный набор компонентов является основным.

Помимо него в горелке могут быть и другие устройства:

  • датчик пламени: сигнализирует контроллеру системы управления котла о необходимости заблокировать подачу топлива при затухании горелки;
  • вакуумметр.

Последний отслеживает количество сажи и оксида азота в продуктах горения.

Использование отработанного масла не только поможет сэкономить на отоплении, но и утилизирует отходы. Горелка на отработке своими руками — устройство и изготовление.

О плюсах и минусах отопительных приборов на дизельном топливе читайте тут.

Если к дому не подключен газ, то для обогрева помещения лучше использовать дизельный котел. По ссылке https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/kotly/dizelnyj-dlya-chastnogo-doma.html рассмотрим особенности отопительной системы на дизельном топливе.

Принцип действия

Насос по трубопроводу закачивает топливо из емкости и подает его под давлением в корпус горелки. При этом оно очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе горючее подогревается в камере предварительного нагрева (это делает его более текучим), а затем поступает на форсунку, где происходит его смешивание с воздухом (обеспечивается определенная пропорция) и распыление. По выходе из форсунки топливо превращается в туман, который и горит, образуя огненный факел.

Запуск горелки после простоя происходит без участия человека — при помощи устройства розжига. Оно генерирует искру подобно тому, как это делает свеча в автомобильном двигателе.

Схема работы горелки

Одно из достоинств жидкотопливных горелок состоит в том, что они способны работать на нескольких видах топлива:

  • дизельное топливо (смесь соляровых, газойлевых и керосиновых фракций);
  • солярка;
  • керосин;
  • печное топливо;
  • мазут;
  • биотопливо;
  • отработанное масло.

Любое топливо из приведенного перечня является высококалорийным, поэтому его запас на период холодов занимает относительно небольшой объем. Также благодаря калорийности нефтепродуктов дизельные котлы могут развивать большую производительность.

Эти устройства могут отличаться одно от другого по нескольким признакам. Прежде всего, по возможности регулирования мощности. Есть три разновидности:

Одноступенчатые

Это самые простые горелки, тепловая производительность которых, она же мощность, всегда является постоянной.

Количество поступающего тепла регулируется путем периодического включения/отключения горелки.

Преимущество данного устройства заключается в его низкой стоимости.

Недостаток — в том, что все элементы котла, и прежде всего теплообменник, работают с максимальной термической нагрузкой и в условиях резких температурных перепадов. А это негативно сказывается на долговечности теплогенератора.

Двухступенчатые

Такие устройства могут работать в двух режимах: с максимальной производительностью и с половинной. Половинный режим используется как промежуточный для плавного выхода на максимальную мощность либо как основной — при относительно теплой погоде.

Модулируемые

Самая дорогая разновидность дизельных горелок, которой свойственна возможность плавно регулировать мощность в широких пределах — от 10% до максимума. Такие горелки не отключаются, а работают постоянно — с той производительностью, которая требуется в данный момент. При этом не только снижается термическая нагрузка на теплообменник и топку, но и исключаются температурные перепады.

Дизельная горелка M 302

Вдобавок, уменьшается расход топлива. Ведь схема работы одно- и двухступенчатых горелок предполагает некоторый перегрев теплоносителя, вследствие чего величина теплопотерь возрастает (она пропорциональна разности температур внутри помещения и снаружи).

Если же котел оснащен модулируемой горелкой, никакого перегрева не происходит (температура все время поддерживается на заданной отметке), поэтому теплопотери, а значит и расход топлива, становятся минимальными.

Прочие виды

Также дизельные горелки отличаются по способу подачи первичного воздуха, который используется для приготовления топливно-воздушной смеси. По этому признаку их делят на два типа:

  1. Диффузионные (атмосферные): самые простые горелки, в которых воздух засасывается за счет падения давления в движущемся потоке жидкости. Но при таком способе не всегда удается обеспечить поступление достаточного количества кислорода, поэтому топливо может сгорать не в полном объеме. Последствия — падение КПД установки и образование большого количества сажи.
  2. Наддувные или дутьевые горелки: Снабжены вентилятором, который обеспечивает принудительную подачу воздуха в любом объеме. Стоят несколько дороже, но зато топливо при любых условиях сгорает полностью.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Как сделать дизельную горелку своими руками?

Для самостоятельного изготовления дизельной горелки для котла домашнему мастеру можно порекомендовать горелку Бабингтона.

Она привлекает простотой устройства и способностью работать с топливом любого качества.

Таким образом, отработанное масло не нужно будет очищать от примесей, что вынуждены делать пользователи с обычной горелкой.

Схема устройства

Главным элементом горелки Бабингтона является полая деталь с наклонной или сферической поверхностью, с отверстием диаметром около 0,3 мм в центре. Топливо при помощи насоса с небольшим напором подается на эту поверхность и стекает по ней, так что в результате на детали образуется тонкая пленка.

Изнутри в деталь компрессором подается сжатый воздух (давление — от 2-х до 4-х атм), который выходит наружу через то самое небольшое отверстие. При этом он отрывает некоторую область масляной пленки от сферической поверхности, образуя вместе с ней поток топливно-воздушной смеси.

Читайте также  Инжекционная газовая горелка своими руками

Остается только поджечь его, чтобы горелка Бабингтона заработала и начала производить тепло. Розжиг осуществляется, как и в обычной горелке, при помощи искры. Для этого самодельную горелку необходимо оснастить автомобильной свечой.

Чертеж горелки Бабингтона

Та часть топлива, которая не принимала участия в процессе горения, стекает по детали в поддон, а из него — снова в топливный бак.

Чтобы характеристики самодельной горелки Бабингтона оказались наилучшими, ее следует оснастить системой подогрева, в которой топливо будет нагреваться перед поступлением на рабочую поверхность. Благодаря этому, оно станет более текучим, соответственно, образуемая им пленка будет более тонкой. Таким образом, степень распыления окажется наивысшей, поэтому горелка будет легко разжигаться и работать с максимальным КПД (топливо будет сгорать в полном объеме).

Из принципа действия понятно, что фильтр горелке Бабингтона действительно не нужен. Какое бы количество примесей не содержалось бы в топливе, она будет исправно функционировать. Тем не менее, перед заправкой горелки отработанное масло лучше пропустить через мелкоячеистую сетку.

Горелки для газовых котлов можно купить, а можно и изготовить самостоятельно. Газовая горелка для котла своими руками — основные требования к изготовлению и эксплуатации.

Что делать, если газовая колонка перестала зажигаться? В причинах и методах устранения неполадок поможет разобраться эта информация.

Изготовление горелки

Корпус устройства можно изготовить из стального тройника или крестовины диаметром 50 мм, на патрубках которого имеется резьба.

В качестве детали со сферической поверхностью может выступить латунная дверная ручка круглой формы или сферическая гайка.

Для подачи топлива понадобится медная трубка диаметром 10 мм; для воздуха — стальная трубка того же диаметра.

Медная трубка присоединяется к корпусу посредством резьбовых фитингов. Для регулирования интенсивности горения и подстройки горелки под разные виды топлива на топливопроводе следует установить регулирующий вентиль.

Для сверления отверстия-сопла понадобится тонкое сверло и специальный патрон для него, который выпускается компанией Dremel. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. Так, при наличии отверстия диаметром 0,25 мм мощность горелки может достигать на некоторых видах топлива 15-ти кВт.

Помните: диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм, иначе распыление топлива будет производиться некачественно.

Чтобы добиться высокой мощности, следует просверлить два отверстия. Если они будут иметь диаметр 0,25 мм, мощность прибора составит 30 – 35 кВт.

Видео на тему

Как сделать дизельную горелку своими руками

В регионах, где есть проблемы с поставками газа, очень популярными являются твердотопливные котлы. Наряду с ними, конкурируют жидкотопливные агрегаты, работающие на солярке, поскольку по удобству использования они сравнимы с газовыми устройствами. Многие мастера делают такое отопление самостоятельно. В первую очередь, необходимо разобраться, каким образом можно сделать дизельную горелку своими руками. Она является ключевым компонентом.

  • 1. Конструктивные особенности
  • 2. Принцип действия
  • 3. Разновидности моделей
    • 3.1. Одноступенчатые и двухступенчатые агрегаты
    • 3.2. Модулируемые устройства
    • 3.3. Другие виды

    Для совершения правильного выбора модели устройства или комплектующих для самостоятельного производства покупателю нужно знать ключевые факторы, на которые нужно обращать внимание. К ним в первую очередь можно отнести комплектацию, соответствие нормам, виды агрегатов, из чего они могут быть сделаны самостоятельно и тому подобное.

    Дизельная горелка должна включать в себя такие ключевые элементы:

    • топливный насос;
    • манометр;
    • форсунка;
    • рассекатель;
    • оборудование для розжига;
    • ёмкость для подогрева топлива с предварительно установленными электронными нагревателями.

    Такой набор является основным. Но это не значит, что в него не могут входить дополнительные элементы. К примеру, вакуумметр, датчик регулировки температуры и пламени, который будет давать сигнал о прекращении подачи топлива, когда огонь потухнет. Вакуумметр фиксирует уровень сажи и азота в продуктах горения.

    Использовав такое устройство на отработке, можно не только существенно сэкономить бюджет на оплату счетов за отопление, но и избавиться от ненужного использованного масла. Если к дому не подключена газовая магистраль, то горелку лучше вмонтировать в котёл и сделать водяной контур. Таким образом, можно полностью закрыть проблему с отоплением.

    Принцип действия самодельной горелки на солярке довольно простой. В первую очередь, солярка с помощью насоса и созданного давления перекачивается по трубопроводу из ёмкости непосредственно в горелку. Впрыск происходит форсункой. При этом солярка или отработка очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе имеется камера предварительного нагрева, где топливо нагревается и делается более текучим. Дальше в работу подключается форсунка. В ней происходит смешивание топлива с воздухом и впрыск его наружу. На выходе образуется своеобразный туман из такой смеси, которая горит как факел.

    В более усовершенствованных моделях имеется свеча розжига. С её помощью горелка начинает работать без участия человека, подобно автомобильной свече в бензиновом двигателе. Главным достоинством таких устройств можно считать возможность работы на нескольких видах жидкого топлива, к которым можно отнести:

    • отработанное масло;
    • солярка;
    • керосин;
    • биотопливо;
    • мазут;
    • печное топливо;
    • смесь дизельного топлива с другими веществами.

    Любое вещество из списка имеет довольно высокую калорийность. В связи с этим им не нужно много запасаться на зимнее время. Конечно, всё относительно.

    Из-за калорийности топлива оно также обеспечивает хорошую производительность котла. Разумеется, что для работы горелки нужно электричество. Это следует учитывать тем пользователям, которые имеют проблемы с поставками электричества.

    Отличаться такие приборы могут по разным параметрам. Их разделить по критерию возможности регулировки мощности. Они бывают одноступенчатые, двухступенчатые и моделируемые.

    Эти устройства являются самыми простыми из всех существующих. Характеризуются работой на одном уровне тепловой производительности, то есть мощности. Она постоянно одинаковая. Тепло в комнате можно регулировать только включением и выключением горелки время от времени.

    Можно отметить существенный плюс устройства — доступная стоимость. Оно является одним из самых дешёвых по сравнению с аналогами. Минус — постоянная работа котла с одной тепловой нагрузкой в разных погодных условиях, перепадах температур. Это может привести к выходу из строя оборудования, в первую очередь, теплообменника. Поэтому использование одноступенчатой горелки непосредственно сказывается на долговечности отопительного оборудования в целом.

    Двухступенчатые устройства работают в двух возможных режимах: с максимальной производительностью и средней. Последний можно использовать как основной в тёплое время года или же как дополнительный для плавного перехода на максимальную мощность. Устройства с двумя режимами стоят дороже одноступенчатых, но поскольку они работают в среднем режиме, отопительное оборудование будет служить более долгое время.

    Эти модели являются самыми дорогими, но в ту же очередь функциональными. Их диапазон работы от десяти процентов до максимума. В связи с этим регулировка довольно обширная. Такие устройства не нуждаются в постоянном включении или выключении, а работают постоянно на том уровне производительности, которая нужна в настоящий момент. Это способствует не только снижению нагрузки на ёмкость для обмена тепла, но и не провоцирует перепад температур.

    Кроме основных преимуществ, существуют и дополнительные. К ним можно отнести гораздо меньший расход топлива, так как одно- и двуступенчатые горелки работают на максимуме и нагревают теплообменник больше, чем требуется. Из-за этого увеличиваются теплопотери и расход топлива. При модулируемых устройствах такого эффекта нет, поскольку производительность регулируется, поэтому расход топлива минимальный.

    Такие устройства можно разделить и по другому параметру — способу подачи воздуха. Он нужен для приготовления кислородно-топливной смеси.

    По этому критерию устройства можно разделить на:

    1. 1. Надувные. Работают благодаря нагнетанию воздуха вентилятором. Такой способ эффективный, так как обеспечивается любое необходимое количество воздуха, и топливо сгорает до конца. Стоимость готовых устройств подобного типа довольно высока.
    2. 2. Диффузионные. Это самая простая схема горелок, которая работает благодаря падению давления в потоке топливной жидкости. Поэтому и воздух засасывается системой. Но такой способ имеет и минусы. Кислорода зачастую недостаточно. В связи с этим топливо сгорает не полностью, что способствует появлению сажи.

    Если котёл или теплогенератор имеет большую мощность, то он снабжается только надувными горелками.

    Перед началом производства горелки на дизельном топливе своими руками нужно определиться и выбрать модель. Для начинающих мастеров можно посоветовать устройство Бабингтона. Это хороший вариант, так как имеет простейшую конструкцию, а работать может на многих видах топлива. Кроме этого, очищать отработку от примесей нет необходимости, и агрегат будет работать даже на таком топливе. Дизельную горелку своими руками по чертежам сделать проще всего, поскольку уже будут указаны все необходимые размеры, комплектующие и прочая информация.

    Основой горелки Бабингтона является пустая деталь со сферической поверхностью. Могут применяться и наклонные формы. Внутри высверлено отверстие диаметром от 0,3 мм ровно по центру. Насос подаёт топливо на эту деталь, в результате чего на ней образуется тонкая плёнка. Также с помощью компрессора внутрь подаётся воздух под давлением от 2 до 4 атмосфер. В связи с этим некоторая часть плёнки из масла отрывается от поверхности и смешивается с воздухом, образовывая рабочую смесь.

    В последующем остаётся только разжечь устройство, которое начнёт выдавать тепло. Это можно осуществить привычным способом с помощью бумаги, скрученной в трубочку, или искры. Для последнего метода дополнительно нужно вмонтировать автомобильную свечу в конструкцию. Оставшееся топливо, которое не сгорело, стекает в специальный поддон, а из него обратно в топливный бак.

    Для того чтобы улучшить характеристики устройства и увеличить его производительность, дополнительно можно вмонтировать систему подогрева топлива в ёмкости для его хранения. Это позволит сделать топливо более жидким и текучим, соответственно, оно будет сгорать полностью и разжигаться сразу же. Коэффициент полезного действия увеличится в несколько раз.

    Система фильтрации агрегату Бабингтона не нужна, поскольку работать он может и на отработке с примесями, при этом эффективность работы не уменьшается, а прибор от этого не ломается. Даже несмотря на это, всё же рекомендуется перед заливкой в ёмкость для топлива пропустить его через мелкую сетку.

    Основу можно сделать из крестовины или тройника диаметром 5 см. В обязательном порядке на патрубках должна быть резьба. В качестве сферической детали, на которую будет поступать воздух и топливо, можно использовать латунную ручку от дверей или сферическую гайку. Насос для масла можно взять от автомобиля, а компрессор для воздуха от старого холодильника. Для подачи воздуха и топлива нужно подготовить две трубки — из стали для воздуха, из меди для дизеля или масла. Обе диаметром 10 мм.

    Медная трубка присоединяется к основе с помощью фитингов. Нужно устанавливать и регулирующий вентель на топливопроводе. Это позволит использовать разные виды топлива, а также уменьшать или увеличивать интенсивность горения.

    При производстве горелки на солярке своими руками по чертежам не нужно забывать и о такой важной детали, как сопло. Отверстие проделывается специальным очень тонким сверлом. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. При этом нужно помнить, что диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм. В противном случае распыление будет происходить некачественно. Если сделать два отверстия по 0,25 мм, то мощность устройства будет примерно 30 кВт.

    В горелке Бабингтона можно использовать практически любой вид жидкого топлива. Лучше отработку с действительно большим количеством примесей не использовать в чистом виде, а пропустить через мелкую сетку и смешать с новым маслом. Если масло не имеет большого количества добавок, то его можно заливать без предварительной очистки.

    Если будут использоваться растительные виды масла, то их предварительно лучше отстоять, а потом слить вверх жидкости. Они имеют довольно большую текучесть, поэтому их можно подогревать непосредственно перед запуском и только.

    При использовании более густых видов топлива, к примеру, различных мазутов, его перед работой нужно разогреть хотя бы до 70 градусов. В противном случае насос просто не запустится. Эта ситуация может приносить некоторые неудобства.

    Как и любой другой вид горелок, использование устройства на дизтопливе влечёт за собой некоторые риски. Безопасность при этом должна быть выше всего. В связи с этим нужно следовать некоторым правилам во избежание появления опасных ситуаций.

    В первую очередь, к основным правилам можно отнести:

    • постоянно следить за образованием масляных потёков и удалять их;
    • топливо для горелки необходимо хранить в отдельной ёмкости на безопасном расстоянии;
    • устройство нужно устанавливать в углу помещения, но главное, чтобы там не было сквозняков;
    • электрическая часть тщательно изолируется;
    • пол и стены возле устройства обшиваются негорючими материалами.

    Таким образом, сделать дизельную горелку для котла своими руками несложно. Главное, при этом использовать чертежи и схемы от специалистов, а также пользоваться советами мастеров.

    Монтаж и настройка дизельной горелки своими руками

    Котлы, работающие на жидком топливе, показывают высокую эффективность. Они без проблем обеспечивают обогрев как жилых, так и хозяйственных помещений производственного назначения. Особенность таких котлов – это дизельная горелка. Данный элемент отопительного устройства отвечает за работу котла, позволяя обогревать дом и бесперебойно поддерживать температуру.

    Котлы могут работать на различном жидком топливе: дизельном, керосине, масляном и т.д.

    Функция дизельных горелок заключается в подготовке горючего к поджигу в камере сгорания. Условно они делятся на несколько разных видов, в зависимости от базовых характеристик:

    По принципу сжигания топлива – посредством испарительных элементов, устройств предварительной газификации или форсунки, при которых топливо распыляется в виде мико-частиц.

    По типу используемого горючего: горелки, работающие лишь с жидким топливом и комбинированные горелки (могут работать и с жидким и с газообразным топливом).

    По рабочим режимам: 1-ступенчатые, 2-ух ступенчатые и регулируемые.

    Как функционирует горелка

    Форсунка – это ключевая часть горелки, которая обеспечивает рассеивание частиц топлива в дизельных котлах. Ее работа происходит последовательно, в несколько этапов:

    1. Доставка топлива. Топливная жидкость размещается в специальном баке, откуда посредством насоса и топливных труб перекачивается к дальнейшей точке распределения.

    2. Очищение топлива. Горючие вещества могут содержать различные загрязнения. Поэтому котел оснащен системой фильтрации, через которую прогоняется топливо (до подачи в горелку). Фильтр не пропускает в камеру предварительного нагрева примеси механического характера, которые повышают плотность жидкого топлива. Температурный режим выставляется и поддерживается в авто режиме.

    3. Сжигание топлива. Из отсека нагрева топливо идет дальше по закону инжекции: засасывается в результате создания разреженной среды в трубопроводе. Как результат – топливо, смешиваясь с воздухом, попадает прямо в форсунку. И уже там оно делится на мелкие частички, распределяясь по всему отсеку сгорания. Сжатый и мощный поток генерируется с помощью компрессора. Вентилятор со специальным контролирующим заслоном обеспечивает приток вторичного воздуха.

    4. Розжиг топлива. Горючее разжигается за счет электродов или трансформаторов. И в первом и во втором случае процесс автоматический.

    Режимы работы грелки

    Грелки оснащены блоком управления, работающем в авто режиме. Этот блок регулирует параметры работы устройства, выполняя также функцию контроля безопасности.

    Устройство имеет несколько режимов работы:

    • одноступенчатый (потенциал горелки используется полностью, а контроль температуры осуществляется посредством активации и деактивации работы горелки);
    • двухступенчатый (горелка может работать на мощности 100 и 40 процентов);
    • двухступенчатый промежуточный режим (потенциал мощности находится между 40 и 100 процентами, а точный показатель находится между двумя этими отметками);
    • режим моделирования (потенциал мощности находится между 10 и 100 процентами, а контроль температуры осуществляется плавным переключением мощности).

    Как выбрать топливо для горелки? К каждому устройству прилагается документ (или «паспорт»), в котором указан тип потребляемого горючего вещества и его характеристики.

    Если вы присматриваетесь к аппарату на дизельном топливе, то присмотритесь и к определенным параметрам горелки:

    • тип потребляемого горючего;
    • объемы расходуемого горючего вещества;
    • весовые характеристики и параметры;
    • заводские требования (прописаны в паспорте).

    Монтаж горелки

    Монтаж дизельных горелок следует только после установки дымоходной трубы и котла. Монтаж горелки подразумевает также установку сообщенного с горелкой оборудования: отсека для топлива с поплавком, системы фильтрации, трубопроводного канала, насоса, компрессора, вентилятора и непосредственно самой горелки с элементом для поджига топлива.

    Некоторые виды горелок оснащены всеми необходимыми системами и не нуждаются в монтаже доп. элементов.

    Если монтаж горелки будет выполнен неверно, эффективность работы всего котла встанет под вопрос. Неправильная установка может также повлиять на безопасность отопительного прибора. Именно поэтому при установке необходимо точно следовать приложенным схемам или инструкциям. А при отсутствии опыта в монтаже подобных приборов лучше вовсе вызвать специалистов.

    Настройка и сопутствующее обслуживание горелки

    Горелку нужно настраивать под определенный вид жидкого горючего. Как правило, этим занимаются специалисты по монтажу, которые устанавливали котел или же отдельно горелку. Во время всего периода работы горелка требует повышенного внимания, так как все ее элементы подвергаются высоким нагрузкам, в виде чередования высоких и низких температур и засоров топливных труб (при условии низкокачественного горючего). Все это со временем провоцирует сбои в работе оборудования. Чтобы избежать быстрого выхода из строя, нужно грамотно поддерживать функционал горелки за счет профилактики.

    Необходимо также проверять горелку перед началом сезонной эксплуатации. Это поможет предупредить аварийные ситуации во время подачи отопления.

    Сервисное обслуживание включает в себя:

    1. настройка оптимального температурного режима;
    2. удаление засоров внутри горелки;
    3. своевременная замена вышедших из строя элементов оборудования;
    4. уход за системой фильтрации;
    5. анализ отработанных топливных продуктов.

    Настройка работы горелки, которая функционирует на дизельном топливе

    Монтаж горелки завершен и теперь она нуждается в настройке. Отрегулировать устройство не сложно, если на руках имеется его паспорт, где и указаны все необходимые нормативы.

    Общий принцип настройки можно отследить, если разобрать ее на примере горелки Lamborghini ECO3r. Ниже представлена пошаговая инструкция, которая поможет без посторонней помощи справиться с задачей (т.е. без помощи специалистов):

    1) Первичная подготовка необходимых для монтажа инструментов и элементов системы (манометр, топливный насос, газоанализатор, тест для анализа сажи).

    2) Теперь необходимо убрать крышку горелки, чтобы получить доступ к внутренней части.

    3) Контролируя наружное расположение фаски, нужно подвести ниппель для подключения топливных трубок. Алюминиевые прокладки обеспечат абсолютную герметичность.

    4) Сводим шланги с топливным насосом и монтируем систему топливного провода.

    5) Корпус и сопло содержит главную панель, которую необходимо снять.

    6) Проанализировав потенциал котла, выбираем подходящую форсунку. Показатели, на которые нужно ориентироваться: угол, характеристика распыления, расходные показатели. Правильно подобранная форсунка создает облако топлива, которое расходится по всему отсеку сгорания.

    7) Устанавливаем форсунку, отсоединив дефлектор.

    9) Подводим источник электричества.

    10) Электрод розжига монтируем так, чтобы между искрой и местом распыления горючего не было лишнего пространства.

    11) Настраиваем давление в диапазоне 9-14 бар, с помощью манометра и контролирующего винта.

    12) Теперь можно провести тестовый запуск аппарата, подав топливо в горелку.

    (Состояние горелки транслируется через цветовые показатели: красный цвет – аварийный, желтый цвет – стадия нагрева, зеленый цвет – работа без технических ошибок).

    13) Когда горелка будет вмонтирована в систему котла, качественные показатели продуктов обработки горючего должны укладываться в следующие отметки: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.

    14) В последнюю очередь можно проводить точечный контроль режима, подгоняя мощность подачи дополнительного воздуха и форму огня под желаемые параметры.

    Как часто нужно проводить контрольную проверку оборудования? Если котел работает в течение всего года, профилактика необходима каждые шесть месяцев. А если отопительная установка вводится в эксплуатацию только в холодный сезон, профилактический осмотр можно сократить до одного раза в год.

    Что мы делаем?

    Как мы делаем?

    Гарантии

    Наш адрес: город Калининград, ул. Салтыкова Щедрина 2

    Адрес электронной почты: master@kotel39.com

    Горелка на дизельном топливе своими руками

    Котлы на жидком топливе – это устройства, работа которых отличается высокой эффективностью. Они легко справляются с обогревом как бытовых так производственных помещений. Имеют свою конструктивную особенность — наличие дизельной горелки. Именно дизельная горелка обеспечивает работу подобного оборудования, сохраняя в нашем доме тепло и уют!

    Жидкое топливо используется разных видов: дизель-топливо, керосин, переработанное масло и др.

    Варианты дизельных горелок

    Горелки на дизельном топливе – устройства, которые подготавливают топливо к воспламенению в камере сгорания. Всех их разделяют по таким принципам:

    • По сжиганию топлива – горелки, имеющие форсунки, распыляющие топливо на мельчайшие частицы с воздухом, а также горелки, имеющие предварительную газификацию, и испарительные горелки.
    • По видам сжигаемого горючего: горелки, предназначенные лишь для жидкого горючего, и горелки комбинированные, могут использоваться для двух видов топлива (жидкого и газообразного, т.е. горелки газово дизельные).
    • По режиму работы дизельных горелок: двухступенчатые, одноступенчатые, модулируемые.

    Принцип работы горелки

    Форсунка является одной из главных составляющих горелки, при помощи которой происходит распыление горючего в дизельных отопительных котлах . Принцип действия такой форсунки для дизельных горелок происходит в несколько этапов:

    1).Подача горючего. Топливо находится на сохранении внутри топливного бака. Оно транспортируется по топлипроводам благодаря топливному насосу.

    2).Фильтрация топлива. Любой вид топлива может загрязняться. Исходя из этого, перед тем как топливо поступит в горелку, оно очищается при помощи топливного фильтра. Данный фильтр необходим, он очищает от различных механических примесей, после чего очищенное топливо поступает в камеру предварительного нагрева. Эта процедура важна для уменьшения вязкости. Температура для подогрева поддерживается автоматически.

    3).Процесс сжигания горючего. Топливо подается из камеры нагрева по принципу инжекции: с помощью сильного потока сжатого воздуха создается процесс разрежения в топливном трубопроводе, происходит засасывание топлива. В итоге воздушный поток и топливо, смешиваясь, поступают в форсунку. Внутри форсунки жидкость распыляется на мельчайшие капельки, заполняя собой весь объем камеры сгорания. Сильный, сжатый воздушный поток создается благодаря компрессору. Вторичный воздух подает вентилятор, оснащенный специальной заслонкой для регулировки.

    4).Разжигание горючего. Процесс разжигания жидкого горючего происходит благодаря электродам или трансформаторам розжига, автоматически.

    Выбор режима работы горелки

    Как правило, горелки имеют автоматический блок управления, который контролирует безопасность работы оборудования и его температуру.

    Горелка может работать в таких режимах:

    • В одноступенчатом режиме, т.е. всегда на 100% мощности. В данном случае температура теплоносителя регулируется за счет постоянного включения и выключения горелки.
    • В двухступенчатом режиме – работа горелки как на всю 100% мощности, так и только на 40%.
    • В двухступенчатом промежуточном режиме – тут мощность горелки плавно переключается между 40% и 100%.
    • В модулируемом режиме – т.е. регулировка температуры теплоносителя происходит благодаря плавному переключению мощности горелки в границах от 10% до 100% ее мощности.

    Что же касается выбора горючего, то к нему существуют свои требования, с которыми Вы сможете ознакомиться непосредственно в паспорте горелки.

    Как выбрать горелку

    Выбирая горелки на дизельном топливе, следует обращать внимание на следующие ее характеристики:

    · Используемый вид сжигаемого горючего;

    · Количество расходуемого топлива;

    · Параметры и вес;

    · Паспортные требования от производителя.

    Как установить горелку

    Горелку на дизеле следует монтировать после того как установлен котел и дымоход. Процесс установки горелки предусматривает и монтирование дополнительного оборудования, а именно, топливного бака с поплавком, фильтра, насоса, системы трубопроводов, компрессора, вентилятора и горелки с режимами управления и системой для розжига.

    В некоторых горелках на дизеле имеются все необходимые элементы и поэтому такие горелки не требуют установки дополнительного оборудования.

    От того, насколько правильно будет установлена горелка, зависит будет ли эффективна и безопасна работа всего отопительного котла. Поэтому, для грамотно выполненного монтажа горелки следует придерживаться правил по монтажным работам. А желательней — обратиться за услугами к профессиональным мастерам.

    Настройка горелки + ее сервисное обслуживание

    Настройкой дизельной горелки должны заниматься специалисты, которые ее устанавливали. Именно они должны настроить ее на конкретный вид горючего. Однако во время эксплуатации горелки также требуют внимания. Их составляющие испытывают сильные перепады температур, засорения топливных трактов (от плохого качества солярки), что в дальнейшем приводит к поломке, выводит из строя оборудование. Поэтому, для продолжения срока эксплуатации, а также во избежание поломок горелок на дизеле, следует время от времени делать профилактическое обслуживание.

    Рекомендуется! Проводить сервисное обслуживание дизельных горелок перед наступлением сезона отопления!

    В сервисное обслуживание входит:

    1. Оптимизация настройки режимов горения;
    2. Чистка составляющих горелки;
    3. Замена изношенных частей горелки;
    4. Чистка или замена фильтров;
    5. Анализ переработанных продуктов.

    Итак, теперь разберемся, как проводится настройка дизельной горелки:

    После того как установлена горелка, ее необходимо настроить. Все что касается настроек горелки, все требования и правила, Вы сможете найти в ее паспорте.

    Итак, на примере дизельн.горелки Lamborghini ECO3r, расскажем Вам, как настроить ее самостоятельно. Данная настройка состоит из нескольких шагов:

    1).Подготовка инструментов и оборудования (манометра, газоанализатора, теста для замеров сажи, насоса для топлива, монтажного инструмента).

    2).Далее снимаем крышку горелки.

    3).Затем подключаем ниппель для подключки шлангов для топлива, учитывая, чтобы фаска была снаружи. Важно! Для лучшей герметичности необходимо использовать алюминиевые прокладки.

    4).Подключаем шланги к насосу для топлива.

    5).Теперь отсоединяем переднюю панель от корпуса с соплом.

    6).Подбираем форсунку с учетом мощности котла. Основные ее характеристики: угол, интенсивность распыления, номинальный расход. При качественной работе форсунки должно образовываться «топливное облако», которое равномерно распределяется по камере сгорания.

    7).Снимаем дефлектор для установления форсунки.

    9).Подключаем горелку к электросети.

    10).Теперь устанавливаем электрод розжига таким образом, чтобы искра оказалась вплотную к выходу топлива из форсунки.

    11).Выставляем требуемое давление от 9 бар до 14 бар на электромагнитном клапане, при помощи манометра и винта для настройки.

    12).Наконец-то пришло время закачивать горючее в горелку, сначала производим пробный пуск.

    П оказания топочного автомата показывают состояние горелки. При аварии – красный цвет, при прогревании – желтый, при норме – зеленый.

    13).При установке горелки на котел следует отрегулировать воздух таким образом, чтобы качество продуктов сгорания совпадали с такими значениями: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.

    14).С помощью диффузора (его перемещения) осуществляется тонкая настройка горелки. Другими словами, увеличивается эффективность работы горелки при помощи регулирования силы подачи вторичного воздуха, а также настройки формы пламени.

    А вот еще один видео-пример настройки горелки Lamborghini, только не ECO3R, а ECO5R:

    Для того чтобы дизельная горелка нормально смогла функционировать, а также для вовремя найденных изъянов следует не забывать о ее профилактике. При постоянном использовании котла, профилактика производится 1 раз в полгода, в случае сезонной эксплуатации ее необходимо делать 1 раз в год.