Воздушные безмасляные компрессоры

Маслонаполненный или безмасляный компрессор?

Сжатый воздух используется во всех сферах производства. В промышленности его используют двояко: как источник энергии и как часть технологического процесса.

Многие технологические процессы очень чувствительны к качеству подаваемого сжатого воздуха (медицинские приборы, лабораторное оборудование, химические производства).

Сегодня мы хотим более подробно остановиться на теме очистки сжатого воздуха, поделиться реальными историями уместного применения маслонаполненных и безмасляных компрессоров.

Маслозаполненные компрессоры

Воздушные компрессоры бывают нескольких типов: мембранные, винтовые, поршневые, спиральные и др. Они отличаются друг от друга элементом, который производит непосредственное сжатие газа: мембрана, поршень, винт или спираль.

В процессе движения поршня, винтовой пары, спирали происходит их контакт с другими движущимися и неподвижными элементами (стенками цилиндра, в котором движется поршень, второй винт в винтовой паре). Чтобы во время такого контакта не происходил перегрев и компрессор не вышел из строя (как говорят в народе — не “заклинил”) — все движущиеся элементы смазывают специальным маслом (принцип такой же, как в двигателе автомобиля). Это касается всех перечисленных типов компрессоров, за исключением мембранного.

В мембранном компрессоре сжатие газа происходит между двумя мембранами посредством гидравлического давления масла на мембрану снаружи (то есть непосредственно в полости сжатия масло не присутствует).

В винтовых и поршневых компрессорах масло присутствует именно в полости сжатия, тем самым контактируя с сжимаемым газом (в нашем случае с воздухом). Таким образом, на выходе из компрессора в составе сжатого воздуха будут присутствовать пары масла.

Этапы очистки сжатого воздуха от примесей и масла

После выхода из компрессора сжатый воздух попадает в сепаратор , где происходит “оседание” капельного масла.

После выхода из сепаратора сжатый воздух попадает в осушитель , которые бывают двух типов: адсорбционные (где достигается точка росы сжатого воздуха до минус 70°С) и рефрижераторные (где достигается точка росы сжатого воздуха +3°С).

После выхода из рефрижераторного осушителя, сжатый воздух попадает в систему фильтрации. Мы всегда предлагаем нашим Клиентам установить 3 типа фильтров: фильтр грубой, тонкой очистки от механических частиц и угольный — от паров масла (Х1, Х3 и Х4 соответственно).

Отделение партикула более, мкм

Остаточное содержание масла, мг/м³

Максимальная температура, ˚С

Падение давления, мбар

Подводим промежуточный итог:

Использование маслозаполненного винтового компрессора в паре с осушителем и системой фильтрации позволяет избавиться от значительного количества твердых частиц и жидких примесей (см. таблицу выше). Таким образом, правильно подобранную систему подготовки сжатого воздуха можно и нужно использовать на производстве, где требуется подача чистого, так называемого “медицинского” воздуха.

Безмасляные компрессоры

Популярный миф, сформированный не без помощи продавцов маслонаполненных воздушных компрессоров, звучит так:

“Для получения чистого “медицинского” воздуха Вам потребуется установка безмасляного компрессора. Из маслозаполненного компрессора выходит воздух с содержанием масла, а из безмасляного — без!”

Действительно, в безмасляных винтовых компрессорах происходит так называемое “сухое” сжатие — движущиеся элементы изготовлены с высокой точностью, не допускающей соприкосновения с другими элементами компрессора. Это позволяет отказаться от непосредственного впрыска компрессорного масла в полость сжатия.

Из минусов “сухого” сжатия можно выделить:

Низкую степень сжатия “сухих” винтовых пар: для достижения стандартного рабочего давления производителю приходится использовать несколько ступеней сжатия, что существенно влияет на стоимость и габариты компрессора;

Низкую удельную производительность (на единицу потребления электроэнергии), по сравнению с аналогичными маслонаполненными агрегатами;

Срок службы винтовых пар — работа в более критических условиях незамедлительно сказывается на состоянии компрессорного агрегата.

Таким образом, приобретение более дорогого и менее долговечного безмасляного винтового воздушного компрессора действительно может быть оправдано. Но есть нюанс:

Нюанс состоит в том, что в окружающем нас воздухе присутствуют пары масла . Особенно их содержание повышено в крупных городах, вблизи крупных предприятий, непосредственно в производственных помещениях, где обычно и устанавливаются воздушные компрессоры.

Более того, при сжатии атмосферного воздуха плотность частиц на единицу объема увеличивается!

Инженеры производителя промышленных компрессоров KAESER провели эксперимент:

В одном помещении установили винтовой маслонаполненный и безмасляный компрессор в комплекте с осушителем сжатого воздуха и системой фильтров. На выходном фланце после системы подготовки сжатого воздуха прикрепили белую ткань во все сечение трубопровода и запустили обе системы в работу.

Эксперимент показал, что после 1 часа работы на обоих лоскутах белой ткани было одинаковое количество масляных пятен.

Благодаря такому эксперименту стало очевидно, что для получения очень чистого, так называемого “медицинского” сжатого воздуха требуется не только установка безмасляного воздушного компрессора, но и создание специальной среды (приточная и вытяжная вентиляция, фильтрация всасываемого компрессором воздуха), в которой этот компрессор будет работать.

За последние 3 года на наших глазах отменились несколько десятков тендеров на закупку воздушных, адсорбционных азотных и кислородных станций: После обращения в нашу компанию и получения консультаций о целесообразности установки безмасляных воздушных компрессоров, Клиентами принимались решения о пересмотре технических заданий в пользу установки маслонаполненных воздушных компрессоров.

В конечном итоге это позволило сократить расходы на закупку оборудования в 2 и более раз.

Подготовка сжатого воздуха для адсорбционных генераторов

Как мы уже выяснили, установка адсорбционного осушителя после винтового маслозаполненного/безмасляного компрессора позволяет избавиться от капельной влаги и паров масла в составе сжатого воздуха. Этот вариант отлично подходит для производственных линий, где требуется подача сжатого воздуха “особой” чистоты.

Если речь заходит об установке адсорбционной азотной или кислородной станции, то применение рефрижераторного осушителя сжатого воздуха в комплекте с сепаратором и системой фильтрации будет более чем достаточным.

В колоннах адсорбционных генераторов азота нашего производства присутствует специальный слой, который защищает адсорбент от попадания в него капельной влаги и масла (на случай, если система фильтрации воздушного компрессора по какой-то причине не справляется).

В стандартном режиме работы этот слой является дополнительным фильтром от паров масла, а в аварийном — защищает адсорбент от загрязнения (в противном случае это приведет к выходу генератора из строя и замене адсорбента).

Более того, на выходе из адсорбционного генератора продукт (азот или кислород) имеет точку росы до минус 60°С при входной точке росы сжатого воздуха плюс +3°С, и до минус 70°С при входной точке росы сжатого воздуха минус 40°С.

Таким образом, система фильтрации сжатого воздуха в паре с защитным слоем адсорбционного генератора позволяет очистить продукционный азот/кислород от паров масла и воды.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Ключевыми факторами, влияющими чистоту продуктового воздуха/азота/кислорода, являются:

Качество всасываемого компрессором воздуха (окружающая среда);

Правильно подобранный осушитель сжатого воздуха;

Правильно подобранная система фильтрации сжатого воздуха;

Наличие защитного слоя в адсорбционном генераторе;

Своевременная замена фильтрующих элементов системы.

Область применения безмасляных компрессоров сжатого воздуха

Безмасляные воздушные компрессоры часто применяются в медицинских и химических кабинетах, лабораториях. Чаще всего это связано с отсутствием достаточного пространства для установки полноценной системы подготовки сжатого воздуха или с небольшими объемами потребляемого воздуха/азота/кислорода.

Читайте также  Как выбрать электрическое точило

Главное, что всегда следует помнить — безмасляный воздушный компрессор не гарантирует отсутствие масла в продуктом воздухе. Для защиты от масла, воды и механических частиц необходимо предусматривать целый комплекс мер, о котором мы рассказывали выше.

Маслозаполненные и безмасляные воздушные компрессоры при наличии комплексной системы подготовки и очистки сжатого воздуха одинаково эффективны.

Воздушные безмасляные компрессоры

Для сжатия, перемещения газообразного вещества или создания определенного давления в системе используются компрессоры. Подобная энергетическая машина используется во многих областях промышленности, может работать от 220 В и другого напряжения. Существует несколько вариантов исполнения рассматриваемого устройства, каждое имеет свое предназначение. Безмасляные компрессоры – устройство, используемое в быту и промышленности, имеет массу технических характеристик. Еще несколько лет назад безмасляный компрессор мог работать только от трехфазной сети, но в современном мире большая часть оборудования питается от 220 В, что определяет возможность применения в быту.

Особенности безмасляного варианта исполнения

Безмасляный компрессор электрический встречается довольно часто в быту, к примеру, краскопульт, используемый для нанесения краски, работает именно от подобного варианта исполнения. Его особенностью является то, что можно точно регулировать параметры подаваемого воздуха в системе. Вместе с фильтрами и влагоотделителями можно точно регулировать все важные параметры давления в системе.

Безмасляный тип можно охарактеризовать тем, что внутренние элементы не подвержены смазке. Этот момент несколько снижает срок службы, но существенно повышает возможности устройства. К примеру, в краскопульте не используют электрический масляный нагнетатель воздуха по причине того, что избежать попадания масла в систему довольно сложно.

Устройство двигателя компрессора

Классификация безмасляных компрессоров

Классификация рассматриваемого оборудования проводится по нижеприведенным параметрам:

  1. По показателю того, от сети какого напряжения может питаться оборудование. Существует два варианта исполнения: от 220В и 380В. Если ранее был популярны модели, которые питались от трехфазной сети, то сейчас большей популярностью пользуется компрессор безмасляный электрический, питание которого происходит от бытовой сети. Это связано с появление новых электродвигателей, которые могут питаться от сети 220В и давать существенную мощность.
  2. Тип привода – существую модели, крутящий момент у которых передается от электродвигателя напрямую или через ременную передачу. При прямой передаче крутящего момента можно существенно уменьшить размеры устройства, а также исключить вероятность возникновения потерь – КПД передачи мощности более 90%. Ременная передача определяет наличие определенных потерь в мощности, а также увеличение размеров конструкции. Однако этот элемент выступает в качестве предохранителя существенного повышения нагрузки. Нежесткое соединение вала определяет то, что при существенном увеличении нагрузки ремень начинает проскальзывать, он сглаживает резкие скачки напряжения. Эти моменты определяют существенно увеличение срока эксплуатации. Также стоит отметить тот момент, что при прямом приводе работа практически бесшумная, а вращение шкивов с ремнем приводит к появлению шума. В некоторых случаях для снижения шума устанавливается определенный кожух.
  3. По области применения также проводится определенная классификация: химические, энергетические, холодильные и так далее. Как правило, область применения отражается на конструктивных особенностях: размерах всего оборудования, размещение крепления, тип используемого материала при изготовлении, наличие защитных кожухов и многое другое.
  4. Воздушные бесмасляные компрессоры также классифицируются по мощности. Выделяют следующие модели: низкого, среднего, высокого и сверхвысокого давления. В быту зачастую используют модели с низким и средним давлением, так как его достаточно для решения поставленные задач. В больших промышленных системах устанавливаются модели высокого и сверхвысокого давления. Их стоимость достаточно высока, как и сложность обслуживания.

Вышеприведенные моменты следует рассматривать при выборе компрессора. Обслуживание моделей бытового варианта исполнения довольно просто. Зачастую нужно уделять внимание состоянию ременной передачи. Со временем ремень растягивается, стирается и изнашивается. Поэтому для обеспечения стабильной работы следует проводить периодическую замену этого элемента конструкции.

Производительность

Выбирая воздушные безмасляные компрессоры следует обратить внимание на показатель производительности. Он обычно измеряется в единице объема газообразного вещества, которое сжато за определенную единицу времени. Стоит учитывать, что производительность устройства измеряется в нормальных условиях. Применяя воздушный компрессор в тех или иных условиях можно снизить показатель производительности на определенный процент.

Поршневой безмасляный компрессор Remeza

Существует два показателя производительности:

  1. на вход;
  2. на выход.

В безмасляных устройствах электрического типа, как правило, эти показатели практически не отличаются.

К производительности можно также отнести пропускную способность. По этому параметру определяют возможность использования устройства в той или иной среде.

Преимущества

К преимуществам рассматриваемого типа оборудования можно отнести следующие моменты:

  1. высокий показатель КПД;
  2. высокие характеристики создаваемой среды;
  3. компактные размеры;
  4. малый шум при работе;
  5. возможность использования в быту благодаря установке электродвигателя, который может питаться от обычной сети энергоснабжения;
  6. высокая надежность и срок службы большой длительности.

Вышеприведенные преимущества определяют то, что безмасляные компрессоры в последнее время используют повсеместно. Однако в промышленности, когда обеспечивать высокое качество подаваемого сжатого воздуха не нужно, используют масляные модели, так как их ресурс работы существенно увеличивается из-за наличия смазывающей жидкости в системе.

Особенности выбора

При выборе безмасляного компрессора следует обратить внимание на следующие показатели:

  1. Тип электродвигателя, его мощность, способ охлаждения. Чем выше мощность, тем больше экономические расходы.
  2. Тип привода также имеет важное значение. Ременной довольно популярен, но в некоторых случаях без модели с прямым приводом не обойтись.
  3. Показатель мощности устройства и производительности.
  4. Пропускная способность.
  5. Габаритные размеры также определяют возможность установки устройства в той или ситуации.

Приобрести недорогие безмасляные компрессоры можно в компании ООО ПрессАэр.

Также следует отметить то, что бренд определяет надежность устройства. На рынке можно встретить модели отечественных и зарубежных производителей. Большой популярностью на протяжении нескольких лет пользовались модели зарубежного производства, но в последнее время отечественные производители стали повышать качество своей продукции.

Масляные и безмасляные компрессоры: особенности конструкции и эксплуатации

Одним из важных параметров классификации воздушных компрессоров является способ снижения трения в полости сжатия: по этому принципу агрегаты подразделяются на масляные и безмасляные. В данной статье рассмотрим наиболее важные особенности конструкций обоих типов.

Преимущества и недостатки масляных компрессоров

Наиболее распространенным способом снижения трения между деталями в блоке сжатия поршневых и винтовых компрессоров является смазка соприкасающихся поверхностей. Благодаря уменьшению трения производители достигают снижения износа деталей, кроме того, использование смазки позволяет избегать повышенной нагрузки на двигатель.

Для этого в компрессорном оборудовании применяется специальное масло, например мировой бренд Shell предлагает целую линейку компрессорных масел, которые предназначены для разных условий эксплуатации.

Маслозаполненные винтовые и поршневые блоки сжатия дешевле в изготовлении, чем безмасляные, поэтому стоимость оборудования оказывается ниже, чем у безмасляных, однако в процессе эксплуатации такая конструкция требует дополнительных затрат.

Это связано с тем, что в процессе работы смазка удаляется из системы вместе с производимым воздухом и с течением времени возникает необходимость добавления новой порции. Процедуру замены масла необходимо производить примерно раз в 2000-3000 часов, в зависимости от производителя техники.

Читайте также  Как отрезать стекло без стеклореза

Поскольку воздух оказывается загрязненным частицами масла, для его очистки используются специальные масляные фильтры и маслосепараторы. Они также нуждаются в замене и стоят отдельных денег.

Тем не менее, полностью очистить воздух, произведенный по «масляной» технологии не представляется возможным. И если после винтового компрессора содержание масляных частиц обычно не превышает 3 мг на м3, то в поршневых компрессорах уровень загрязненности сжатого воздуха напрямую зависит от степени износа деталей и может достигать критических значений.

Именно поэтому для таких отраслей промышленности как фармацевтическая или пищевая, где в соответствии с технологическими и санитарно-гигиеническими требованиями не допускается даже минимальное содержание масла в сжатом воздухе, использование агрегатов данного типа не допустимо.

Особенности безмасляных компрессоров

Безмасляная конструкция может применяться в блоках сжатия поршневого, винтового и спирального типа. Эффективная работа оборудования в этом случае достигается благодаря использованию специальных материалов с низким коэффициентом трения.

Такие компрессоры оказываются более дорогими в производстве, но более экономичными с точки зрения расходных материалов и технического обслуживания.

Рассмотрим, как достигается снижение трения на примере безмасляных винтовых компрессоров марки Hitachi серии DSP. В конструкции данных моделей используются уплотнительные кольца подвижного исполнения (воздушное уплотнение) и вязкостные масляные уплотнения. Предусмотрено также большое вентиляционное отверстие для сброса в атмосферу между двумя уплотнениями.

  1. Для воздушного уплотнения в этих машинах применяются начисто отшлифованные износостойкие кольца из углеродистой стали с упорами из нержавеющей стали с низким коэффициентом трения.
  2. Вязкостные уплотнения, выполненные из меди с обработанными квадратными канавками, создают положительное давление для вытеснения масляного тумана обратно на сторону смазки уплотнения.
  3. В качестве буферной системы предусмотрены вентиляционные пространства со сбросом в атмосферу.

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать следующие выводы:

  • в общих случаях, когда к качеству воздуха не предъявляется особых требований, оптимальным выбором станут масляные компрессоры, поскольку они заметно дешевле и имеют более широкое распространение;
  • если на предприятии категорически недопустимо попадание масла в линию – применяются только безмасляные агрегаты.

Безмасляные воздушные компрессоры

100% чистота воздуха, отвечающая строгим стандартам качества. CompAir предлагает широкий ассортимент безмасляных компрессорных решений, которые созданы для обеспечения 100%-ной чистоты воздуха, соответствующей самым строгим стандартам качества.

Мы знаем, что чистота воздуха во многих отраслях имеет решающее значение. Зачастую даже мельчайшая капелька масла может испортить продукцию или повредить промышленное оборудование. Когда мы говорим, что эти продукты не содержат масла на 100%, мы говорим это совершенно серьезно.

Независимо от величины вашего бизнеса, мы можем предложить подходящее решение из нашего ассортимента безмасляных компрессоров. Перечисленные далее модели являются безмасляными и способны обеспечить атмосферу, необходимую для применения в критических системах, где требуется чистый воздух.

Choose Your Oil-Free Compressor

Ultima

Серия D

Впрыск воды

Спиральные

Поршень

Преимущества безмасляных компрессоров

Мы предлагаем двухступенчатые модели с впрыском воды, спиральные и поршневые компрессоры, а также нашу новую серию Ultima™. Ultima™ — это революционный компрессор PureAir с исключительной энергоэффективностью. Кроме того, он не содержит силикона. В его уникальной конструкции используются компрессорные головки с сухим сжатием, как низкого, так и высокого давления. Каждая компрессорная головка индивидуально приводится в движение с помощью синхронного двигателя с постоянными магнитами с регулируемой скоростью, предлагая исключительный уровень эффективности по сравнению с традиционной технологией.

Серия D соответствует самым строгим гигиеническим стандартам и отличается исключительной надежностью для ответственных применений. Мы разработали новые высокоэффективные двухступенчатые винтовые компрессоры для дальнейшего улучшения нашей успешной и отмеченной наградами серии D. Учитывая десять новых моделей, теперь серия D охватывает широкий диапазон расхода от 8,9 до 51,8 м3/мин.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, как работают наши безмасляные компрессоры.

Кроме того, DH CompAir соответствует строгим стандартам качества. Эта ротационная винтовая модель со впрыском воды была сертифицирована по стандарту ISO 8573-1, нулевой класс (2010), и не содержит силикона.

Наша серия S гарантирует отсутствие загрязнений и рисков. Поскольку чистота сжатого воздуха имеет решающее значение для многих отраслей, в частности, для медицины, исследований и биотехнологии, мы постоянно стремимся удовлетворить потребности этих отраслей. Мы гордимся нашими достижениями, представляя новую серию S спиральных компрессоров, которая была сертифицирована по стандарту ISO 8573-1, класс 0, и не содержит силикона. Эта сертификация гарантирует максимально возможный уровень качества воздуха.

Наша серия R — это двухступенчатая поршневая модель, выполненная с использованием самых современных технологий. Здесь применяется принцип сжатия поршнем, который известен своей превосходной энергоэффективностью. CompAir консолидировала и в то же время последовательно доработала эту проверенную технологию, чтобы сохранить свои передовые достижения. Сочетание высококачественной, надежной конструкции с высочайшей производительностью означает сокращение сроков окупаемости. Благодаря увеличению полезного срока службы компрессоры серии R из года в год продолжают подавать сжатый воздух по доступной цене.

Итак, мы можем предоставить любой элемент компрессора для удовлетворения любых потребностей. Будь то прямой привод, напорный инструмент, любой другой нагнетательный элемент или разгрузочный клапан, у нас есть подходящее решение. Мы используем лучшие компоненты, технологии и опыт, стремясь постоянно разрабатывать новые продукты с той производительностью и мощностью, которые необходимы вашей отрасли, сохраняя при этом простые прямые технологии и конкурентоспособную цену. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами.

Компрессоры безмасляные

Компрессор, до 8 бар, 1,02-2,53 л/сек, поршневой, безмасляный, LFx MED 0.7-2

  • Компрессоры малой мощности для стоматологических клиник;
  • сертифицированный полностью безмасляный воздух, соответствующий требованиям сертификации ISO 8573-1 Класс 0 (2010);
  • тип конструкции – поршневой;
  • максимальное рабочее давление, бар – 7-8;
  • производительность, л/сек – 1,02-2,53;
  • простая установка в месте пользования;
  • бесшумная вибрация;
  • мощность двигателя, 0,55-1,5 кВ;
  • уровень шума, дБ – 61-64;
  • устанавливается на ресиверы 24 л и 50 л.

Компрессор, до 8 бар, 200 л/мин, поршневой, безмасляный, Remeza СБ4/С-50.OLD20

  • Поршневой компрессор;
  • тип двигателя — электрический;
  • производительность, л/мин — 200;
  • коаксиальный (прямой) привод;
  • давление, бар — 8;
  • количество цилиндров компрессора — 2;
  • количество ступеней сжатия — 2;
  • устанавливается на ресивер 50 л;
  • мощность, кВт — 1,5;
  • размеры, Ш × В × Г, см — 44,50 × 74 × 84;
  • вес, кг — 50.

Компрессор, до 10 бар, 1,02-2,53 л/сек, поршневой, безмасляный, LFx 0.7-2

  • Компрессоры малой мощности;
  • сертифицированный полностью безмасляный воздух, соответствующий требованиям сертификации ISO 8573-1 Класс 0 (2010);
  • тип конструкции – поршневой;
  • максимальное рабочее давление, бар – 8-10;
  • производительность, л/сек – 1,02-2,53;
  • простая установка в месте пользования;
  • бесшумная вибрация;
  • мощность двигателя, 0,55-1,5 кВ;
  • уровень шума, дБ – 62;
  • устанавливается на ресиверы 50 л и 100 л;
  • широкий выбор комплектаций;
  • габариты (без ресивера), мм – 520х340х490.

Компрессор, до 10 бар, 1,9-40 л/сек, спиральный, безмасляный, SFbv 1-6P

  • Компрессоры высокой мощности;
  • сертифицированный полностью безмасляный воздух, соответствующий требованиям сертификации ISO 8573-1 Класс 0 (2010);
  • тип конструкции – спиральный;
  • максимальное рабочее давление, бар – 8-10;
  • производительность, л/сек – 1,9-40;
  • простая установка в месте пользования;
  • бесшумная вибрация;
  • мощность двигателя, 1,5-22 кВ;
  • уровень шума, дБ – 53;
  • устанавливается на ресиверы 30 л, 270 л и 500 л;
  • широкий выбор комплектаций;
  • габариты (без ресивера), мм – 760х690х840.
Читайте также  Цинк: производство и применение

Компрессоры (воздушные компрессоры) — устройство для сжатия и подачи чистого воздуха. Сжатый воздух используется для множества задач, в том числе для https://www.dia-m.ru/catalog/lab/reaktory-himicheskie/, биореакторов, работающих под давлением; газовых горелок; гомогенизаторов «под давлением» и т. д.

  • большой производительности (более 100 м³/мин);
  • средней производительности (от 10 до 100 м³/мин);
  • малой производительности (до 10 м³/мин).

По принципу действия делятся на два типа — объемные и динамические (лопастные).

    поршневой компрессор — самый распространенный вид, в котором перемещение объёма газа происходит посредством возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре по двухтактному принципу впуск/выпуск без какого-либо сжатия. Бывают с воздушным или жидкостным охлаждением. Преимущества: низкая цена, облегченное конструктивное исполнение, ремонтопригодность и продолжительный срок работы после ремонта, экономичность, способность поддерживать сравнительно долго низкую производительность на одном уровне, сравнительно легко функционирует в периодическом режиме, при частом включении и выключении агрегата. Недостатки: высокая вибрация и уровень шума, низкая производительность, высокая энергетическая затратность;

спиральный компрессор — перемещение объёма газа происходит посредством взаимодействия двух спиралей, одна из которых неподвижна (статор), а другая совершает эксцентрические движения без вращения, благодаря чему и обеспечивается перенос газа из полости всасывания в полость нагнетания. Преимущества: отсутствие масла в сжатом воздухе, высокая надежность, малый уровень шума, низкие затраты на техническое обслуживание, малые габаритные размеры. Недостатки: чувствительность к загрязнению перекачиваемого газа, т.к. мелкие частицы могут оседать на поверхности спирали, что не позволит обеспечить достаточную герметичность рабочей камеры, вал спирального компрессора должен вращаться только в одном направлении;

кулачковый компрессор — перемещение объёма газа происходит посредством бесконтактного взаимодействия двух синхронно вращающихся кулачковых роторов в специально профилированном корпусе (статоре), при этом перенос газа из полости всасывания в полость нагнетания происходит перпендикулярно осям ротора. Преимущества: низкая изнашиваемость, хорошие показатели объёмного КПД для газов. Недостатки: неравномерность подачи перекачиваемой жидкости/газа, что может приводить к ощутимым пульсациям;

винтовой компрессор — перемещение объёма газа происходит посредством бесконтактного взаимодействия двух синхронно вращающихся несимметрично профилированных винтовых роторов в корпусе (статоре) овальной формы, при этом перенос газа из полости всасывания в полость нагнетания происходит вдоль осей роторов. Преимущества: высокие рабочие и технические показатели, большая эффективность работы и высокая производительность, что позволяет их использовать в промышленных масштабах. Недостатки: сложность конструкции и низкая ремонтопригодность;

По конструкции динамические компрессоры бывают:

  • центробежные (радиальные) — поток газа меняет направление движения, а напор создаётся посредством центробежной силы;
  • осевые — поток газа всегда движется вдоль оси ротора;
  • радиально-осевые (диагональные).