Монтаж кран-балки подвесной

Монтаж кран-балки подвесной

На многих производствах и складах имеется необходимость перемещения различных грузов. Для этой цели отлично подходят грузоподъёмные краны опорного типа. Монтаж кран-балки сложен, занимает много времени и может потребовать привлечения специалистов.

Подготовительный этап

Установка кран-балки зависит от конструкции – опорной или подвесной. Плюсы выбора опорной кран-балки:

  • высокая надежность и грузоподъемность;
  • отсутствует нагрузка на стены здания.

Основными недостатками ГПМ такого типа являются дополнительные траты на специальные опоры – колонны, из-за этого они имеют ограниченное рабочее пространство без подхода крюка к стенам и углам.

Преимущества подвесной кран-балки:

  • не скрадывает высоту помещения;
  • имеет подход к стенам и углам.

Обычно подвесная кран-балка крепится к потолку или перекрытию здания, поэтому имеет меньшую грузоподъемность из-за ограничения прочности несущих конструкций. Основным недостатком является постоянное обслуживание и ремонт из-за нагрузки, идущей на нижнюю часть подкранового пути.

Прежде чем приступить к монтажу агрегата необходимо разработать проект установки ГПМ, а так же удостовериться в соответствии длины пролета и моста. Расстояние от верхней части крана до потолка должно быть не менее 100 мм; от торцов до боковых поверхностей (стен, колонн или проходных галерей) не менее 60 мм. Еще нужно проверить состояние стен — они должны выдерживать вес крана с грузом. Обеспечить безопасность на месте сборки и монтажа кран-балки.

Все части крана раскладываются и осматриваются на наличие дефектов, проверяется прочность болтовых и сварных соединений. Найденные неисправности и неточности узлов устраняются.

Важно помнить, что сварка при температуре ниже -20° C запрещена.

После чего устанавливаются опоры и монтируются подкрановые пути с обеспечением минимальных отклонений по горизонтали и вертикали.

Для дальнейшей сборки не обойтись без составления акта на установленные подкрановые пути. Он может быть оформлен на часть пути или на весь участок.

Технология монтажа

Порядок монтажа зависит от способа установки крана мостового типа:

  • Цельный – все части собираются на земле и кран устанавливается за один раз. Такой способ подходит для кран-балок с пролетом менее 16,5 м и требует привлечения дополнительной грузоподъемной техники. На несущую балку крепятся электрооборудование и таль, проверяются крепления. После чего она устанавливается в рабочее положение. По окончанию монтажа ставятся опоры для предотвращения схода кран-балки.
  • По частям – собираются отдельные узлы крана и крепятся поочередно. Этот метод удобен при отсутствии возможности использования дополнительных ГПМ, но увеличивает сроки монтажа. Так же используется после ремонта частей кран-балки.

При монтаже подвесной кран-балки используют двутавр – балка с профилем в виде буквы «Н». На него устанавливаются таль с помощью струбцин, электропривод, и монтируют на подкрановые пути. Затем устанавливают опоры для предотвращения схода крана.

После установки ГПМ, согласно ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», проводится полное техническое освидетельствование, которое включает в себя испытания оборудования и проверку качества. Производятся пуско-наладочные работы и составляется акт введения кранового оборудования в эксплуатацию.

ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Кран-балки грузоподъемностью до 10 т не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

Процесс демонтажа

Основными причинами демонтажа кранов мостового типа является замена вышедшего агрегата из строя или его транспортировка на новое место. Основными факторами поломки агрегата выделяют прогибы пролетных балок, трещины и коррозию.

Алгоритм работы при демонтаже кран-балки:

  • определить каким способом и с помощью какого вспомогательного оборудования будет проведен разбор;
  • определить и расчистить место для хранения оборудования до транспортировки;
  • оградить место и обеспечить безопасность при проведении работ;
  • установить тормозные колодки под колесами крана;
  • отключить ГПМ от электропитания;
  • снять таль и электрооборудование;
  • снять мост;
  • снять концевые балки (для опорных кран-балок).

Дальнейшие действия зависят от причины демонтажа. Для отправки на новое место разобранные узлы упаковываются, маркируются и транспортируются до пункта назначения. В случае замены крупные элементы разрезаются и отправляются в пункт сдачи металлолома, так как ремонт кран-балки экономически не выгоден.

Обслуживание кран-балок

Для того, чтобы продлить срок службы грузоподъемного крана и обеспечить безопасность людей, работающих с ней, необходимо соблюдать ряд правил:

  • ежедневно осматривать грузоподъемное оборудование перед началом работы;
  • раз в месяц проводить проверку на соответствие пожарной безопасности;
  • регулярно производить плановый технический осмотр для раннего выявления и профилактики неисправностей;
  • для работы с ГПМ допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медкомиссию.

Плановый технический осмотр и обслуживание включают в себя:

  • осмотр всех конструкций и деталей на целостность и работоспособность;
  • оценка состояния узлов, соединений, крепежей и швов;
  • проверка электрооборудования и тормозных систем;
  • поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.

Ремонт кран-балки «удовольствие» дорогое, а монтаж и демонтаж ресурсозатратны, и целесообразней проводить плановые осмотры и профилактические работы по устранению неполадок вовремя.

Как происходит монтаж и демонтаж кран-балки

Устройства для перемещения грузов широко используются во многих отраслях промышленности. Монтаж кран-балки выполняется специалистами и состоит из нескольких этапов.

Процедура монтажа

Есть несколько типов конструкций, они отличаются друг от друга по назначению и устройству. Процесс сборки зависит от сложности конструкции.

Промышленность выпускает механизмы, оборудованные крюком. Они предназначены для подъема грузов общего назначения. Есть специализированные устройства — вместо крюка на них установлен грейфер или магнит.

Перед тем как начать сборку, нужно определить способ монтажа. Он зависит от местоположения крана, который может располагаться внутри цеха или на улице. Монтаж не займет много времени, но ряд грузоподъемных устройств устанавливают только после того, как будут проложены подкрановые пути.

Если кран нужно сделать в помещении, то перед монтажными работами проверяют состояние стен. Они должны выдерживать вес конструкции и груза.

На первом этапе работ сооружают железнодорожные пути, по которым будет перемещаться мостовой механизм. Безопасность зависит от качества креплений двутавра кранового и других элементов, поэтому все узлы конструкции тщательно проверяют.

Элементы раскладывают на земле в том месте, где должно стоять грузоподъемное устройство. Работу начинают со сборки металлических опор — механизм будет располагаться на них. Все части перед монтажом осматривают, они не должны иметь трещин или других дефектов.

Опоры можно устанавливать на расстоянии от стен, ведь они не обязательно должны охватывать всю ширину помещения. Когда они будут готовы, переходят к установке кран-балки. При сборке используются профили-двутавры.

Мостовой кран поднимают после завершения сварочных работ. Сначала рабочие устанавливают электрическое оборудование, после этого они прикрепляют электроталь. Ее размещают в середине балки; для крепления используют струбцины.

На завершающем этапе монтажа кран-балки подвесной ее концы фиксируют на подкрановых путях. Обязательно устанавливают ограничители перемещения. Это делают для того, чтобы предотвратить сход крана с путей.

Подвесную кран-балку монтируют без опор. Они не нужны, ведь подкрановые пути прокладывают по перекрытиям здания.

Особенности демонтажа

Демонтаж кран-балки требуется при разборе здания, замене грузоподъемного механизма или его переносе на новое место. Чаще всего механизмы разбирают при поломках, появлении деформации, прогибе балок, коррозии.

Читайте также  Токарный станок по металлу своими руками

Ремонтировать устройства с точки зрения бюджета не выгодно. После ремонта они прослужат не более 5 лет, поэтому предприятию проще купить новый кран. Демонтажем конструкции должны заниматься специалисты; процедура выполняется в порядке, обратном сборке.

Есть несколько вариантов разбора, выбор подходящего способа зависит от того, собирается ли компания сохранить механизм, или он будет отправлен на лом.

Кранбалки демонтируют при перевозе на новое место. В этом случае специалисты сначала отсоединяют все механизмы. После этого конструкцию можно перевезти на новое место.

Кран, который отслужил свой срок, отправляют на утилизацию. Его снимают с балок, рабочие отсоединяют агрегаты и электрические двигатели. После этого они сматывают тросы и кабель, а крупные элементы разрезают на части. Их или несущие балки отправляют на лом.

Проводя демонтажные работы, редко используют монтажные мачты. Под колеса тележки обязательно устанавливают башмаки — они предотвратят самопроизвольный сход оборудования с места.

Если грузоподъемный механизм имеет 2 балки, сначала снимают кабину. После этого наступает черед главных блоков, а завершает процесс демонтаж концевых балок.

Монтаж кран-балки

Потребитель получает заказанные краны вместе с комплектующими, которые упакованы в двух коробках. Чтобы на товаре не появились какие-либо дефекты, потребителю потребуется придерживаться нескольких рекомендаций по эксплуатации и хранении деталей крана.

Рекомендации по эксплуатации крана и его комплектующих:

  1. Рекомендуется доставать комплектующие из упаковки лишь во время проведения монтажных работ.
  2. Длительное хранение (свыше двух недель) комплектующих в упаковке разрешается лишь в крытых помещениях.
  3. Следует обратить особое внимание на проведение строповочных работ. Допущенные монтажниками оплошности, во время проведения строповки, могут повлечь появления прогибов на горизонтальной плоскости несущих балок.

Важнейшей технической характеристикой кран — балок является предельный вес поднимаемого ими груза. Подвесные кран — балки производства Слуцкого завода подъемно-транспортного оборудования рассчитаны на грузы от 1 до 10 т. Предприятие предлагает устройства различных размеров и грузоподъемности, с ручным и электрическим приводами. Все оборудование завода изготавливается в соответствии с:

  • ГОСТ 7890-93, ГОСТ 19425
  • Правилами безопасности Гостехнадзора ПБ 10-382-00
  • Надлежащими техническими условиями

Кран — балка подвесная – это мостовой кран с ходовыми колесами концевых балок, опирающихся на подкрановые рельсы, которые устанавливаются в потолочных перекрытиях помещения, где проходят погрузочно-разгрузочные работы.

Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования готов предложить своим потребителям не только широкую линейку подвесных мостовых кранов различной площади обслуживания и грузоподъемности, но и выполнить их профессиональную установку. Грамотный монтаж обеспечит долгую службу такого оборудования.

Выбор способа монтажа кран-балки подвесной зависит от ее модели, места ее установки, особенностей каркаса здания, где она будет установлена, а также спецтехники, имеющейся у монтажной организации.

Чаще всего монтажные работы грузоподъемного оборудования проводятся с помощью рельсовых или самоходных кранов, в последнее время для этой цели стали применять гидравлические подъемники.

Все популярнее становится метод монтажа кран-балки подвесной, при котором она полностью собирается в нижнем положении. Такой способ значительно сокращает трудозатраты монтажных работ, их продолжительность, избавляет от необходимости устанавливать дополнительное монтажное оборудование.

Какой бы из способов монтажа кран — балки подвесной вы ни выбрали, какую бы технику при этом ни использовали, установка оборудования должна проводится строго по СНиПам.

При проведении таких работ необходимо пользоваться специальными инструкциями, ведь любое нарушение технологии монтажа может привести в процессе эксплуатации кран-балки к аварийным ситуациям й и тяжелым последствиям. Необходимо также придерживаться определенного порядка работ

  • установить подкрановые пути
  • получить акт на установку подкрановых путей
  • приступить к монтажу кран — балки подвесной

На монтажную площадку кран-балки обычно прибывают в разобранном виде, то есть узлами. Первыми на путях устанавливают ходовые тележки. Затем кран — балка соединяется с ходовыми секциями, а узлы соединения тщательно закрепляются.

Параллельно проводится электромонтаж оборудования.

Особое внимание необходимо обратить на строповочные работы. Допущенные монтажниками нарушения при их проведении могут привести к деформации несущих балок.

При монтаже кран-балок подвесных понадобятся и сварочные работы. Допуски к сварочным работам обязательно указываются в проектной документации. Все сварочные работы необходимо выполнить в соответствие с требованиями Гостехнадзора и инструкций нашего предприятия.

Как только кран — балка подвесная будет установлена, к ней подается электричество и начинается проверка качества монтажных работ. Геометрические параметры оборудования проверяются с помощью специальных щупов толщиной 0,33 миллиметра.

По окончанию монтажа кран — балки подвесной оборудование тестируется, выявляются и устраняются все технологические недоделки и нарушения в его работе. Завершающим этапом является приемка работы по установке подъемного механизма.

Монтаж подвесной кран балки

Монтаж подвесной кран-балки должен полностью соответствовать требованиям Строительных Норм и Правил (СНиП).

При монтаже грузоподъемных механизмов специалисты должны пользоваться специальными инструкциями. В этом деле самодеятельность не допускается. И это объясняется просто. Любое нарушение технологии монтажа может привести в процессе эксплуатации к возникновению аварийный ситуаций с тяжелыми последствиями.

После окончания сборки грузоподъемной машины требуется провести тестовое испытание, в ходе которого необходимо выявить и устранить различные недоделки или нарушения технологического характера.

Приступают к монтажу кран-балок после получения акта о смонтированных подкрановых путях. Без этого документа начинать сборочные работы категорически запрещается. Акт о приемке ходового пути может быть оформлен на целый участок, или только на некоторую его часть. И также осуществляется приемка выполненной работы по установке подъемного механизма.

Монтаж данного типа подъемного механизма возможен только тогда, если отклонение стенки ходовой балки по высоте от горизонта не будет превышать 0,01 миллиметра. Допускаются ничтожные отклонения подкранового пути и по горизонту. А также относительно одного рельса к другому. Этот разрыв не может быть больше указанных значений в инструкции.

Этот этап монтажа устройства, как и все предыдущие, регламентируется ППР, а также при помощи записки о технологической последовательности сборки. На монтажную площадку обычно кран-балка подвесная прибывает в разобранном виде, то есть узлами. В этом случае первым на путях закрепляют ходовые тележки в сборе. Затем балку монтажники соединяют с ходовыми секциями. Они тщательно закрепляют соединенные узлы. Электрики тем временем монтируют электрооборудование согласно инструкции.

Если на монтажную площадку кран-балка доставлена в собранном виде, то ее установка на ходовые пути устанавливается согласно разработанной схеме.

После того, как она установлена в рабочее положение, к ней подключено электричество, начинается этап проверки качества монтажных работ. Проверка геометрических параметров осуществляется при помощи специальных щупов. Обычно ими являются металлические пластины толщиной 0,33 миллиметра. Если болтовое соединение пропускает под накладку такую пластину-щуп более чем на 20 миллиметров, то сборку считают некачественной. В этом случае параметры доводят до нужного показателя.

При монтаже кран-балок некоторые соединение требуют сварочных работ. Для их производства существуют специальные допуски, которые зафиксированы в проекте. Соединение узлов и деталей при помощи сварки должно полностью соответствовать требованиям и правилам, которые прописаны в документах Государственного технического надзора, а также требованиям инструкций, подготовленных заводами-изготовителями продукции.

Читайте также  Пороки древесины: виды, ГОСТ, влияние на качество

Особенности монтажа подвесной кран балки

Подготовительный этап

Установка кран-балки зависит от конструкции – опорной или подвесной. Плюсы выбора опорной кран-балки:

  • высокая надежность и грузоподъемность;
  • отсутствует нагрузка на стены здания.

Основными недостатками ГПМ такого типа являются дополнительные траты на специальные опоры – колонны, из-за этого они имеют ограниченное рабочее пространство без подхода крюка к стенам и углам.

Преимущества подвесной кран-балки:

  • не скрадывает высоту помещения;
  • имеет подход к стенам и углам.

Обычно подвесная кран-балка крепится к потолку или перекрытию здания, поэтому имеет меньшую грузоподъемность из-за ограничения прочности несущих конструкций. Основным недостатком является постоянное обслуживание и ремонт из-за нагрузки, идущей на нижнюю часть подкранового пути.

Прежде чем приступить к монтажу агрегата необходимо разработать проект установки ГПМ, а так же удостовериться в соответствии длины пролета и моста. Расстояние от верхней части крана до потолка должно быть не менее 100 мм; от торцов до боковых поверхностей (стен, колонн или проходных галерей) не менее 60 мм. Еще нужно проверить состояние стен — они должны выдерживать вес крана с грузом. Обеспечить безопасность на месте сборки и монтажа кран-балки.

Все части крана раскладываются и осматриваются на наличие дефектов, проверяется прочность болтовых и сварных соединений. Найденные неисправности и неточности узлов устраняются.

Важно помнить, что сварка при температуре ниже -20° C запрещена.

После чего устанавливаются опоры и монтируются подкрановые пути с обеспечением минимальных отклонений по горизонтали и вертикали.

Для дальнейшей сборки не обойтись без составления акта на установленные подкрановые пути. Он может быть оформлен на часть пути или на весь участок.

Подвесная кран-балка

Ранее мы рассмотрели установку опорной кран-балки. Гораздо проще происходит монтаж и изготовление кран-балки подвесной. В таком случае мостовой кран крепится не к опорам, а на подкрановые пути, установленные на перекрытиях самого здания предприятия, что значительно сокращает время установочных работ.

Для работ с таким краном потребуется трехфазная электрическая сеть. Управляться он может с помощью ручного привода. Параметры передвижения подвесной кран-балки, по сравнению с опорной, немного разные. Скорость передвижения первой меньше — до 0,8 м/сек. Такие электрические подвесные балки способны поднимать грузы от 3 до 5 тонн. Скорость подъема груза зависит от мощности крана. Некоторые способны поднять груз за 1 минуту на 16 метров, но это монстры среди кранов. В основном, их скорость от 4 до 15 метров в минуту.

Технология монтажа

Порядок монтажа зависит от способа установки крана мостового типа:

  • Цельный – все части собираются на земле и кран устанавливается за один раз. Такой способ подходит для кран-балок с пролетом менее 16,5 м и требует привлечения дополнительной грузоподъемной техники. На несущую балку крепятся электрооборудование и таль, проверяются крепления. После чего она устанавливается в рабочее положение. По окончанию монтажа ставятся опоры для предотвращения схода кран-балки.
  • По частям – собираются отдельные узлы крана и крепятся поочередно. Этот метод удобен при отсутствии возможности использования дополнительных ГПМ, но увеличивает сроки монтажа. Так же используется после ремонта частей кран-балки.

При монтаже подвесной кран-балки используют двутавр – балка с профилем в виде буквы «Н». На него устанавливаются таль с помощью струбцин, электропривод, и монтируют на подкрановые пути. Затем устанавливают опоры для предотвращения схода крана.

После установки ГПМ, согласно ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», проводится полное техническое освидетельствование, которое включает в себя испытания оборудования и проверку качества. Производятся пуско-наладочные работы и составляется акт введения кранового оборудования в эксплуатацию.

ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Кран-балки грузоподъемностью до 10 т не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

Как заказать услугу монтажа кран-балки

готова выполнить работы любой сложности по установке грузоподъемного оборудования любой марки. Все действия выполняются в соответствии проектом, который разрабатывается по техническому заданию клиента и согласовывается с ним. Поэтому еще до начала работ на объекте понятны сроки выполнения и конечная стоимость на монтаж подвесного крана или кран-балки.

При необходимости, специалисты компании проведут пусконаладочные работы и выполнят ввод в эксплуатацию, организуют обучение персонала на предприятии заказчика.

Для того, чтобы уточнить условия услуги, достаточно оставить заявку на сайте, заказать обратный звонок или позвонить по указанному телефону самостоятельно.

Процесс демонтажа

Основными причинами демонтажа кранов мостового типа является замена вышедшего агрегата из строя или его транспортировка на новое место. Основными факторами поломки агрегата выделяют прогибы пролетных балок, трещины и коррозию.

Алгоритм работы при демонтаже кран-балки:

  • определить каким способом и с помощью какого вспомогательного оборудования будет проведен разбор;
  • определить и расчистить место для хранения оборудования до транспортировки;
  • оградить место и обеспечить безопасность при проведении работ;
  • установить тормозные колодки под колесами крана;
  • отключить ГПМ от электропитания;
  • снять таль и электрооборудование;
  • снять мост;
  • снять концевые балки (для опорных кран-балок).

Дальнейшие действия зависят от причины демонтажа. Для отправки на новое место разобранные узлы упаковываются, маркируются и транспортируются до пункта назначения. В случае замены крупные элементы разрезаются и отправляются в пункт сдачи металлолома, так как ремонт кран-балки экономически не выгоден.

Изучаем характеристики

Сложность конструкции балки может привести к длительной установке. Также монтировать конструкцию можно разными способами. На это влияет конструкция и вес балок.

Для правильной и безопасной установки балок следует использовать вспомогательные конструкции:

  • колоны и фермы, которые применяют для данных видов работ;
  • монтажные мачты;
  • самоходные краны (наиболее удобный метод).

Этапы монтирования кран–балок состоят из:

  • раскладки монтируемых деталей возле места установки;
  • сборки балки;
  • подъема моста и самой установки всей конструкции.

Монтировать конструкцию можно после завершения подготовительных работ:

  • Место установки должно быть оборудовано металлоконструкциями, в которых проводится эксплуатация кран–балки.
  • Должно быть смонтированы и установлены подкрановые пути.
  • Монтажная территория оборудована железнодорожной колеей.
  • Монтажная зона должна иметь длину пролета строения вдвое больше длины моста.

Перед установкой балки проверяем конструкцию на наличие дефектов, масла в местах трения, а также надежность крепления болтами разных элементов конструкции.

Сваривание деталей балки не рекомендуется проводить при температуре ниже -20 °C, а места сваривания должны быть защищены от попадания мусора и натекания металла.

Обслуживание кран-балок

Для того, чтобы продлить срок службы грузоподъемного крана и обеспечить безопасность людей, работающих с ней, необходимо соблюдать ряд правил:

  • ежедневно осматривать грузоподъемное оборудование перед началом работы;
  • раз в месяц проводить проверку на соответствие пожарной безопасности;
  • регулярно производить плановый технический осмотр для раннего выявления и профилактики неисправностей;
  • для работы с ГПМ допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медкомиссию.

Плановый технический осмотр и обслуживание включают в себя:

  • осмотр всех конструкций и деталей на целостность и работоспособность;
  • оценка состояния узлов, соединений, крепежей и швов;
  • проверка электрооборудования и тормозных систем;
  • поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.
Читайте также  Холодная ковка металла

Ремонт кран-балки «удовольствие» дорогое, а монтаж и демонтаж ресурсозатратны, и целесообразней проводить плановые осмотры и профилактические работы по устранению неполадок вовремя.

Установка кран балки

Кран-балка– это подвижный грузоподъемный механизм, перемещающийся по пролетной балке. Он устанавливается в складских или промышленных помещениях, цехах, на СТО и под открытым небом для разгрузки, погрузки или перемещения различных видов тяжеловесных грузов.

Способы установки кран балки

Монтаж кран-балки зависит от типа конструкции. Она может быть опорной или подвесной. В первом случае кран двигается сверху рельсового пути. Подвесные мостовые краныперемещаются по монорельсовому пути, для обустройства которого используетсядвутавровый профиль, подвешиваемый непосредственно на перекрытия строений. Благодаря такой конструкции кран подходит даже для перемещения грузов вдоль стен. Для подъема грузов устанавливается электрическая или ручная таль.

Установка кран-балки в производственном помещении начинается с монтажа подкрановых путей. Если он выполняется внутри здания, то целесообразнее использовать подвесную конструкцию, она на порядок дешевле опорной. Но здесь важно правильно рассчитать пиковую нагрузку на несущие элементы сооружения.

Установка кран-балки снаружи здания требует предварительного возведения опор.

Проект установки кран балки

Проектирование мостового крана требует тщательного изучения предстоящих условий эксплуатации такого оборудования. В учет берутся максимальные предполагаемые нагрузки, размеры помещения, наличие надежных несущих конструкций и пр.

В проект установки кран-балки входят:

  • чертежи общих видов и детализация;
  • спецификация на все конструкционные элементы;
  • принципиальные и монтажные схемы;
  • техническое описание грузоподъемного оборудования;
  • чертежи электрооборудования;
  • инструкция по монтажу и эксплуатации.

Обязательно разрабатывается программа испытаний с указанием используемых технологий их проведения.

Монтаж и демонтаж кран-балок

Установка кран-балки в цеху выполняется с помощью монтажной мачты, самоходного крана или силовых элементов здания. Основная задача при креплении подкрановых путей – обеспечение минимального отклонения ходовой балки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Дополнительно устанавливаются ограничители хода, позволяющие исключить вероятность схода мостового крана с путей. Если во время монтажа используются сварочные работы, то покрыть сварные швы антикоррозийной краской.

При демонтаже крана-балки обязательно ограждается зона выполнения работ. Перед их началом устанавливаются опоры, которые фиксируют грузоподъемный механизм на путях. Кран отключается от электросети, отсоединяют линии троллейного шинопровода или гибкого токоподвода. Демонтируется тельфер или ручная таль. Опорный мост снимается с помощью автокрана. Все элементы и детали маркируются, упаковываются и могут быть перевезены на другой объект для сборки конструкции заново.

Обслуживание кран-балок

Механизмы и узлы любого оборудования изнашиваются в процессе работы. Это касается и кран-балок, выдерживающих колоссальные нагрузки. Износ деталей может привести к снижению эффективности работы оборудования или к выходу его из строя из-за аварийной ситуации. Избежать подобных проблем поможет своевременное обслуживание мостового крана. Оно проводится ежегодно и включает в себя:

  • очистка механизмов от пыли и загрязнений, смазка узлов;
  • регулировка тормозной системы;
  • осмотр и тестирование электродвигателя при различных нагрузках;
  • проверка уровня масла в редукторах;
  • восстановление изоляции кабелей;
  • тестирование системы управления;
  • проверка надежности креплений.

Ремонт кран-балок

Ремонтные работы могут быть начаты только после индивидуального осмотра оборудования опытным инженером. Он самолично приезжает на объект и уже на месте проводит необходимую диагностику, определяя причину поломки механических узлов или электрооборудования.

Для расчета стоимости ремонта составляется предварительная смета. В ней детально расписываются работы и материалы, которые потребуются для устранения неисправности. Ремонт кран-балки начинается после утверждения сметы с заказчиком. Её сумма остается неизменной до сдачи объекта в эксплуатацию.

Гарантии и качество исполнения монтажа

Все работы проходят в соответствии с требованиями нормативной документации в области промышленной безопасности. На все работы специалистов «Электротяжкран» распространяется гарантия.

У нас есть необходимые навыки и инструменты для быстрого и безопасного монтажа приобретенного вами оборудования в эксплуатацию. Тем не менее, нам важно, чтобы вы со своей стороны предоставили максимально подробные сведения о параметрах территории, где будет располагаться грузоподъемное оборудование. Также важна информация о погодных и иных специфических условиях, которые так или иначе могут повлиять на процесс монтажа.

Специалисты «Электротяжкран» уже длительное время производят монтаж кран-балок, мостовых и козловых кранов, а также монтаж тали любой степени сложности на клиентских объектах. Разбираясь в нюансах грузоподъемной продукции, мы готовы помочь собрать и запустить в работу дорогостоящее подъемное оборудование. Причем сделаем это качественно в срок, сэкономив ваши деньги.