Лебедки ручные и электрические: назначение, устройство и использование

Типы лебедок и их применение, принцип работы и применение лебедки

Грузоподъемное оборудование – один из самых необходимых помощников в работе. Так, для поднятия грузов, одним из самых удобных устройств считается лебедка. Лебедка, это устройства для передвижения грузов посредством движущегося гибкого элемента — каната, цепи или троса. Применение лебедки известно еще во времена рабовладельческого Египта и уже тогда позволили значительно ускорить подъем и перемещение грузов. В то время они приводились в движение мускульной или гужевой силой. Развитие техники и производства позволило использовать механический привод, который значительно облегчил работу с лебедкой.

В настоящее время используется два основных вида лебедок – это лебедки с ручным приводом и лебедки с электрическим приводом.

Лебедки ручные это универсальное и дешевое решение для подъема грузов на строительных площадках, складах, небольших производствах, а так же отлично подходит для вспомогательных и монтажных-демонтажных работ. Область применения ручных лебедок очень широка, так как для их работы не требуется наличие источников электричества.

К ручным лебедкам относятся рычажные лебедки, барабанные лебедки и монтажно-тяговые механизмы. Принцип работы лебедки рычажной ручной основан на протягивании каната через корпус с помощью сжимов, попеременно зажимающих канат и продвигающих его, в соответствующем направлении. В барабанной лебедке с ручным приводом подъем, и опускание грузов производятся вращением вручную одной либо двух рукояток, установленных на приводной вал. Для ускорения поднятия легких грузов изготовляют двухскоростные лебедки. Монтажно-тяговые механизмы своеобразны собственной системой, менее похожи на другие ручные лебедки. Принцип их работы базируется на протягивании каната через механизм лебедки, что позволяет применять канаты неограниченной длины.

Электрические лебедки — это грузоподъемное оборудование, предназначаемое для производств подъемно-транспортных операций при производстве строительных, монтажных и остальных работ, буровых установок, для комплектации различных строительных подъемных устройств, мачтовых подъемников, кранов, а также для перемещения железнодорожных вагонов и цистерн.

Лебедки тяговые предусмотрены для производства подъемно-транспортных операций для монтажных, строительных и прочих работ, а также для комплектации строительных подъемных устройств. Крепятся данные тяговые лебедки к любой, удобной для вас поверхности, к примеру: полы, стены, потолки, при помощи крепления на горизонтальной либо вертикальной площадке.

Лебедки маневровые предназначаются для передвижения железнодорожных вагонов на прирельсовых складах, и применяются на погрузочно-разгрузочных участках, что позволяет заменить тепловоз. Эти лебедки классифицируют как однобарабанные и двубарабанные, а по виду потребляемой энергии — электрические и пневматические.

Лебедки вспомогательные и буровые лебедки предназначены для транспортировки грузов и инструмента с приемных мостиков на буровые площадки, подъема грузов, свинчивания и развинчивания обсадных труб.

Лебедки скреперные предназначены для доставок отдельной от массивов горной массы при подземной разработке полезных ископаемых. Они также используются на открытых разработках и используются как средство механизации складирования кусковых и сыпучих материалов. В движение лебедка приводится при помощи включения или выключения рабочего и холостого барабана с помощью ручного тормоза. Шахтная лебедка, предназначается для передвижения оборудования и грузов, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в условиях шахт.

Преимуществами использования лебедок является небольшие физические усилия при пользовании, простота конструкций и их управления, компактность габаритов и надежность в работе, большие тяговые усилия. С помощью лебедки Вы можете значительно облегчить работы связанные с подъемом и перемещением грузов, это позволит сэкономить время и средства.

Автомобильная лебедка

Автомобили повышенной проходимости, передвигающиеся в тяжелых условиях пересеченной местности, оснащаются лебедкой, чтобы при попадании в сложную ситуацию самостоятельно из нее выбираться. Существует много типов лебедок, которые отличаются многими параметрами, и подойдут не на каждый автомобиль. Выбирая необходимое устройство, нужно учитывать его конструктивные особенности и некоторые характеристики машины, на которую лебедка будет устанавливаться.

Назначение и устройство автомобильных лебедок

Автомобильная лебедка предназначена для вытаскивания автомобиля из сложных условий бездорожья, которые сам он преодолеть не в состоянии. Для этого требуется найти неподвижный прочный объект, закрепить на нем конец троса лебедки, и задействовать ее механизм. В этом случае устройство выступает вторым двигателем машины. Лебедками оснащают внедорожники, участвующие в прохождении лесных трасс.

Рабочий элемент лебедки – это намоточный барабан, оснащенный внутри встроенным тормозом. По одну сторону от барабана располагают повышающий редуктор, а по другую двигатель. В конструкции предусмотрен рычаг отключения барабана от привода в случае необходимости ручного разматывания троса.

Виды автомобильных лебедок

На сегодняшний день в автомобилях применяется несколько видов лебедок, которые различаются по способу приведения в действие механизма и простоты использования.

Ручные автомобильные лебедки

Ручные автолебедки – наиболее старый вид лебедок. Механизм приводится в действие вручную, и требует значительных физических усилий.

Электрические автомобильные лебедки

Электрические автолебедки – наиболее популярная разновидность. Работают от автомобильного аккумулятора. Отличается простотой управления, но потребляют много энергии, которой хватит не более чем на полчаса работы.

Механические автомобильные лебедки

Механические автолебедки – своего двигателя не имеют, и подключаются к автомобильному. Это может создать проблемы использования в сложных условиях эксплуатации – когда внедорожник застрял в грязи или реке.

Гидравлические автомобильные лебедки

Гидравлические автолебедки – совмещают в себе достоинства электрической разновидности и характеризуются плавной и бесшумной работой. В тяжелых условиях эксплуатации эти преимущества достаточно сомнительны, а цена у данных устройств на порядок выше, чем у других видов лебедок.

Переносные автомобильные лебедки

Переносные лебедки оснащаются специальной консолью, которая крепится на автомобиль, и возятся в багажном отделении. Среди них есть класс автономных механизмов, которые работают от собственного бензинового двигателя или аккумулятора. Слабой стороной таких устройств являются большие габариты, необходимость иметь запас топлива или неудобные длинные габаритные провода.

Выбор автомобильной лебедки для внедорожника

При выборе устройства обращают внимание на следующие характеристики:

1. Вид лебедки. Наиболее популярными являются электрические.

2. Тяговое усилие. Характеризует способность лебедки втянуть автомобиль определенного веса. Данная величина в характеристике механизма указана для стандартных условий, но вполне вероятно, что могут быть условия экстремальные, это нужно продумать заранее. Тяговое усилие рассчитывается по следующей формуле:
Тяговое усилие = Масса транспортного средства х 2,5
К примеру, автомобиль весит 1500 кг., тяговое усилие лебедки для него будет равно 1500 Х 2,5 = 3750 кг. Если в продаже механизма с таким значением не окажется,следует брать с тем, которое превышает расчетное тяговое усилие. При его определении нужно закладывать снаряженную массу машины, чтобы в экстренной ситуации не пришлось ее разгружать.

Запас мощности нужен также потому, что тяговое усилие, указанное производителем, соответствует реальному только при первых витках троса, а после по мере разматывания плавно снижается. Так, разница в тяге между первым и последним витком составит от 30 до 40%.

3. Особенности конструкции, габариты и способ крепления. Это имеет значение при установке устройства на автомобиль. Заранее решается, будет ли механизм ставиться скрытно или открыто. Для скрытной установки изменяют конструкцию бампера и платформы для крепления лебедки. Процедура требует определенных знаний и навыков работы с оборудованием, самостоятельно ее выполнить затруднительно.

Читайте также  Химико-термическая обработка стали

4. Профессионалы рекомендуют оснащать лебедку не металлическим, а капроновым тросом. После покупки лебедки при наличии в ней стального троса можно произвести замену. Для этого на вал наваривают специальную дугу, через нее пропускают трос и затягивают петлей вокруг вала, исключая соскакивание при полном раскручивании, которое часто случается со стальной частью.

Как работать с лебедкой

Установив лебедку, нужно приобрести для нее дополнительные аксессуары: трос удлинитель, блок, корозащитную стропу, защитные перчатки и пару шаклов. Стропа нужна для крепления крюка троса без повреждения деревьев. При необходимости трос пропускается через блок и цепляется к автомобилю, а сам блок при помощи шакла крепится к корозащите, при этом он обеспечит двукратное повышение мощности лебедки.

Последовательность задействования лебедки:

  1. Разматывание троса. Для этого включают передачу и освобождают барабан. Управление лебедкой переводится из режима «передача» в «размотку». Для предохранения троса от повреждения, а лебедки от перегрузки, трос разматывают на всю длину, оставив на барабане не меньше четырех витков.
  2. Куда тянуть? Из глубокой колеи лучше вытягивать вбок. Для самой лебедки легче тянуть по направлению передних колес или по прямой.
  3. Запрещается крепить к сухому дереву, которое может упасть в сторону машины.
  4. Высота крепления. Если деревья не толстые, крепить нужно ближе к земле. При толстых деревьях высотой крепления можно регулировать направление усилия. При необходимости обматывают несколько тонких стволов, или сооружают якорь из подручных средств: забивают стальной прут, или вкапывают колесо в яму-нору.
  5. Запрещается использовать в качестве удлинителя не стальной трос. Порвавшийся синтетический материал сообщит ему огромную динамическую энергию, способную принести вред окружающим людям.
  6. После закрепления троса, его нужно натянуть, плотно укладывая витки на барабан. Под нагрузкой контролировать этот процесс не получится, но нужно следить, чтобы не происходило наматывание лишних слоев, что часто происходит при боковом усилии. При необходимости трос снова разматывают и меняют место крепления.

Правила безопасной эксплуатации

Работающая лебедка представляет собой механизм с повышенной опасностью. Во время ее эксплуатации нужно придерживаться следующих правил:

  1. Нельзя переступать через натянутый трос.
  2. При работе с лебедкой нужно одевать прочные перчатки, лучше со специального материала или брезентовые, с утолщениями на пальцах. Хлопчатобумажные изделия для этого не подойдут.
  3. Лопнувший трос способен нанести окружающим людям тяжелые увечья, и повредить технику. Таких последствий можно избежать, наложив на середину троса бревно, спальный мешок или куртку, которые послужат демпфером в случае разрыва.
  4. Трос нельзя зацеплять за ненадежные объекты.

Перед началом использования устройства трос разматывают, а затем плотно, виток к витку наматывают обратно. Чтобы при эксплуатации трос не запутывался, его держат в постоянном напряжении, а при работе полностью разматывают, так он будет обладать максимальной упругостью и минимальной вероятностью разрыва. При сматывании витки стараются класть максимально плотно, чтобы не произошло заклинивание барабана.

Выбирая объект зацепления, нужно помнить, что более надежным будет крепление ближе к земле, но, если у автомобиля зарыта передняя часть, лучше придать тросу угол как можно больше относительно земли. При отсутствии на пути надежных объектов для зацепления, вкапывают лом, связывают несколько небольших деревьев, и т. д. Оборвавшийся трос кладут поперек мотков на барабане и прижимают следующими витками при накручивании их на барабан, восстанавливая работоспособность механизма.

На крутых склонах желательно закреплять страховочные тросы. При использовании электрической лебедки, время от времени проверяют ее температуру, чтобы не допустить перегрева. В целях профилактики периодически проверяют клеммы и контакты, а в гидравлической –соединения шлангов.

Особенности и принцип работы лебедки

В настоящее время на рынке нашей страны и на рынке мирового сообщества, представлено большое количество разнообразных производителей и «копировальщиков» лебедок. Лебедки получили широчайшее распространение практически во всех отраслях строительного комплекса. Лебедки отлично справляются с подъемом, опусканием и подтягиванием грузов, их активно применяют как самостоятельно действующие механизмы при выполнении различных монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, лебедки являются составной частью механизма подъема грузов.

Лебедки с ручным приводом

Универсальное и недорогое решение задач подъема груза на строительных площадках, складских терминалах и других сферах деятельности. Область использования ручных лебедок весьма широка, поскольку для их работы не требуется наличие источников электрического тока.

Барабанные лебедки, используемые для подъема и перемещения небольших тяжестей и грузов. В основе конструкции таких лебедок лежит барабан, на который в процессе подъема наматывается трос. Показатели грузоподъемности и скорости подъема для барабанных лебедок невысоки.

Рычажные лебедки, наоборот, предназначены для перемещения больших по массе грузов на небольшие расстояния. Рычажные лебедки не требуют жесткого крепления и могут использоваться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Монтажно-тяговые механизмы по своей конструкцией наименее похожи на другие типы ручных лебедок. Принцип их работы основывается на протягивании каната через механизм лебедки, что позволяет использовать канаты неограниченной длины. Применяются монтажно-тяговые механизмы как для подъема груза, так и для безопасного спуска.

Лебедки с ручным приводом применяют в основном как вспомогательное оборудование, когда осуществляется вертикальное, горизонтальное или наклонное перемещение грузов во время монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Они могут быть однобарабанными или рычажными (без барабана).

В корпусе барабанной лебедки, состоящем из двух боковин, соединенных стяжными болтами, монтируются валы, на которых расположены гладкий грузовой барабан, передаточный механизм (зубчатые колеса) и грузоупорный автоматический тормоз.

Барабанная лебедка с ручным приводом

Подъем и опускание груза производятся вращением вручную одной или двух рукояток, насаженных на приводной вал. Для ускоренного подъема легких грузов ручные лебедки выполняют двухскоростными. Изменение скорости подъема производится перемещением вдоль оси приводного вала блока шестерен.

Автоматический грузоупорный тормоз, состоящий из храпового останова и дискового тормоза, обеспечивает торможение барабана при опускании груза и мгновенную остановку его, если рабочий отпустит рукоятку привода лебедки. Так как грузоупорный тормоз расположен на втором валу, переключение скоростей возможно при поднятом грузе.

Сферой использования ручных рычажных лебедок является перемещение грузов при монтажных и демонтажных работах, в складских помещениях, для буксировки автомобилей и т.п.

Данные механизмы характеризует высокая надежность и простота в эксплуатации, возможность работы в любом пространственном положении, небольшие габариты и масса, полная автономность и универсальность. Они могут функционировать в любых условиях и не требуют каких-либо подготовительных работ.

Ручная рычажная лебедка

Принцип работы лебедки основывается на протягивании каната через тяговый механизм с помощью специальных сжимов, поочередно зажимающих канат и продвигающих его, таким образом, в соответствующем направлении.

Лебедки электрические

Лебедки электрические являются грузоподъемным оборудованием, предназначенным для производства подъемно-транспортных операций при производстве строительных, монтажных и других работ, для комплектации различных строительных подъемных устройств, кранов, мачтовых подъемников, буровых установок, а также для перемещения железнодорожных вагонов и цистерн.

Устройство и принцип работы электрических лебедок ТЛ и ЛЭМ

Лебедка состоит из следующих основных узлов: Главного и вспомогательного барабанов, редукторов, электродвигателя и установки пусковой аппаратуры, смонтированных на общей раме сварной конструкции. В нижних полках продольных швеллеров рамы имеются шесть отверстий для закрепления лебедки при работе. На поперечном швеллере, со стороны главного барабана, установлены ролики, предохраняющие вспомогательный канат от трения по швеллеру при навивке его на барабан. Рабочим органом лебедки является главный барабан, который с одной стороны опирается через радиально-сферический подшипник на выносную опору, а с другой крепится на валу редуктора.

Читайте также  Инструкция по охране труда для токаря

На главный барабан наматывается канат, на свободном конце которого делается петля для закрепления на автосцепке вагона. Закрепление каната на барабане осуществляется с помощью двух закрепительных планок. Петля на конце каната должна быть выполнена с применением коуша с заплеткой конца каната или установкой зажимов. Количество зажимов не менее трех. Скобы зажимов должны устанавливаться на свободный конец каната. Вспомогательный барабан установлен на радиальных шарикоподшипниках, расположенных в литых корпусах.

На вспомогательный барабан наматывается канат, свободный конец которого с помощью зажимов соединяется с канатом главного барабана до петли. Закрепление каната на барабане осуществляется с помощью двух закрепительных планок. Петля на конце каната должна быть выполнена с применением коуша с заплеткой конца каната или установкой зажимов. Количество зажимов не менее трех. Скобы зажимов должны устанавливаться на свободный конец каната. Для предотвращения расслабления и запутывания канатов используются постоянно замкнутые ленточные тормоза.

При вращении вала электродвигателя по часовой стрелке под действием усилия рычага ручного включения привода главного барабана включается кулачковая муфта, которая передает крутящий момент через редуктор на главный барабан. Происходит рабочий цикл подтягивание вагонов. В это время кулачковая муфта расклинена, и вспомогательный барабан вращается независимо от привода канатом главного барабана.

При вращении вала электродвигателя в обратном направлении главный барабан начинает вращаться в обратную сторону до ослабления натягивания каната главного барабана, после чего происходит отключение кулачковой муфты и замыкание контактов конечного выключателя.

При замыкании контактов конечного выключателя подается напряжение на электромагнит привода вспомогательного барабана. Под действием усилия электромагнита включается кулачковая муфта, которая передает вращение на вспомогательный барабан. Происходит вспомогательный цикл подтягивание каната главного барабана в исходное положение, главный барабан при этом вращается независимо от привода канатом вспомогательного барабана. При работе рекомендуется устанавливать конечные выключатели для автоматической остановки железнодорожных вагонов. Лебедка должна быть установлена на фундамент и закреплена с помощью анкерных болтов, через 6 отверстий в раме.

Компания «Комфорт-Строй» предлагает широкий ассортимент недорогих качественных ручных и электрических лебедок. В нашей компании представлены барабанные лебедки (классические и без каната), монтажно-тяговые механизмы (лебедки МТМ), рычажные лебедки, электролебедки. Каждый тип лебедок имеет свои особенности и области использования. Возможна комплектация механической лебедки канатом любой длины в пределах установленной канатоемкости.

Ручная лебедка: устройство и принцип работы

  • 20 апреля 2017 00:11:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2040

Монтажно-тяговый механизм (ручную лебедку) используют чтобы осуществить установку, демонтаж, поднять, удержать или подтянуть груз. МТМ — это три грузоподъёмных механизма совмещённых в один! Узнайте больше о устройстве, которое может работать как ручная таль, лебёдка или домкрат.

Сфера использования монтажно-тяговых механизмов весьма обширна: от применения в быту до монтажных работ на больших промышленных объектах. Чаще всего приспособление используется на стройплощадках, в складах, на лесоповалах и строительных зонах (см. рис. 1). Особой популярностью устройство пользуется среди владельцев предприятий, удалённых от городской цивилизации.

Рис.1. Область применения монтажно-тяговых механизмов

Принцип работы лебедки (монтажно-тягового механизма)

Работа ручной лебедкой заключается в переключении ручным способом рукояти вперед и рукояти назад. За счёт переключения рукояти трос перемещается по прямой линии, осуществляя при этом три возможных манипуляции – подъём, передвижение и удерживание груза (см. рис. 2).

Рис. 2. Режим работы лебедки в трех плоскостях

Главной особенностью эксплуатации МТМ служит движение каната по тяговому механизму с помощью спаренных зажимов. Они по очереди зажимают трос и передвигают его в необходимую сторону. При необходимости можно увеличить грузоподъёмность с помощью полиспастов.

Инструкция по работе лебедкой (МТМ)

1. Вставляем трос. Опустите монтажно-тяговый механизм вниз крюком, крепящимся к корпусу (рис. 3). Чтобы открыть зажимы воспользуйтесь оттяжкой (услышите характерный щелчок). Затем можно осуществить протяжку троса, с тыльного отверстия в сторону грузоподъёмного механизма. После протягивания, необходимой длинны троса, отпустите оттяжку. Положение троса зафиксируется сжимами. При воздействии на рукояти переднего и заднего хода, лебедка подтягивает канат либо опускает его.

Рис. 3. Входящий и выходящий конец троса

2. Крепёж. К специальному болту осуществляется крепление объекта канатом. Статичный край соединяем с крючком. Болты имеют пазы для крепления и снятия их с каната. Для того чтобы болт надёжно вошёл в паз, вставьте его в корпус лебёдки и проверните дважды (рис.4).

Рис. 4. Крепление лебедки МТМ

Работа лебедки видео:

Подцепите груз на крючок, а далее совершайте следующие действия:

— для поднятия и натяжения используйте рычажок переднего хода (рис. 5-А и рис.5-Б);

— для спуска используйте рычаг заднего хода (рис. 5-В и рис. 5-Г);

— для фиксации груза в определённом положении используйте рычаг остановки;

— для высвобождения троса используйте оттяжку для открытия зажимов.

Рис. 5-А. Схема работы лебедки. Воздействие на передний рычаг

Рис. 5-Б. Подъём груза (натяжение). Воздействие задний рычаг

Рис. 5-В. Устройство работы лебедки при спуске груза. Воздействие на задний рычаг

Рис. 5-Г. Спуск груза. Воздействие на задний рычаг

После того, как трос выйдет из нижнего отверстия лебедки, очистите его от грязи и намотайте на катушку. Отожмите оттяжку. Для предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации монтажно-тягового механизма всегда используйте в качестве якоря объекты, обладающие достаточным запасом прочности для того, чтобы выдержать вес груза.

Выбирая ручную лебедку (МТМ) вы экономите на приобретении трех грузоподъемных устройств. Монтажно-тяговый механизм просто незаменим, начиная от строительных площадок заканчивая различными производственными предприятиями. Еще одной отличительной особенностью является безопасное использование такой лебедки во взрывоопасной среде.

Ознакомится со всем ассортиментом (узнать подробные технические характеристики) и заказать монтажно-тяговый механизм можно по ссылке.

Типы и устройство лебедок

Лебедка представляет собой механизм, который используется для подъема груза при помощи навивающегося на барабан каната.

Краткая историческая справка

Лебедки существуют с древнейших времен. На заре истории человечества механизм лебедки приводился в движение исключительно мускульной силой, но с развитием техники появились и лебедки с механическим приводом. Поначалу механический привод был паровым, затем на базе двигателей внутреннего сгорания и, наконец, совсем недавно (по историческим меркам) появились электрические лебедки, отличающиеся от предшественниц компактностью и удобством в применении. Правда и ручные лебедки не ушли окончательно в прошлое. Они модернизировались и продолжают активно использоваться и в наше время. Лебедка может использоваться как самостоятельно, так и в составе более сложных грузоподъемных механизмов. К примеру, возможно применение лебедки совместно с полиспастами для подъема и перемещения различных строительных конструкций. Или применение монтажной лебедки как комплектующей для мачтовых подъемников. Также лебедки входят и в конструкцию грузоподъемных кранов (козловых или башенных) и многих других подъемных механизмов.

Современные лебедки подразделяются на ручные (с ручным приводом) и электрические (с электрическим приводом). Для того чтобы поднять груз целесообразно применять электрическую лебедку с так называемой жесткой связью (то есть с зубчатыми передачами между двигателем лебедки, ее тормозом и барабаном). Существуют также и фрикционные лебедки. Так называют лебедки, у которых связь между канатом и барабаном фрикционная. Такой тип лебедок не применяется как самостоятельный механизм для грузоподъемных работ. В настоящее время электрические лебедки фрикционного типа сохраняются только как комплектующие кранов с групповым механическим приводом от одного двигателя.

Читайте также  Виды механизмов передачи движения

Область применения и устройство

Полные характеристики и цены моделей представлены в разделе лебедки электрические

Электрические лебедки значительно разнятся как по конструкции, так и по сфере применения. При проведении монтажных работ обычно применяют однобарабанные электрические лебедки реверсивного типа, комбинируя их с полиспастами.

Как правило, тяговое усилие таких лебедок бывает от 3,2 до 125 кН, а скорость навивки каната на барабан от 0,5 до 0,1 метра в секунду.

Канатоемкость таких электрических лебедок находится в диапазоне от 80 до 800 метров. Впрочем, существует возможность заказать специальную лебедку с тяговым усилием от 100 до 320 кН и канатом 1000 — 1200 метров на барабане.

В том случае если проводятся работы по монтажу крупногабаритного и тяжелого оборудования рекомендуется применять тихоходные электрические лебедки со скоростью навивки каната на барабан не более 3 — 10 метров в минуту.

1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — барабан; 4 — станина

Полные характеристики и цены таких моделей представлены в разделе лебедки ручные

Лебедки с ручным приводом (ручные лебедки) целесообразно применять, когда не требуется большая грузоподъемность и высокая скорость подъема груза. Ручные лебедки просты в конструкции и надежны, удобны в применении и просты в обслуживании. Единственный их недостаток заключается в том, что работают они при помощи мускульной силы человека, вследствие чего обладают невысокой производительностью. Но в тех случаях, когда производительность не очень важна, а автономность работы является главным критерием — ручная лебедка незаменима.

1,6 — зубчатые передачи; 2 — барабан; 3 — собачка; 4 — храповое колесо; 5 — шкив; 7 — рукоятка; 8 — трос; 9 — груз; 10 — рычаг

Современные ручные лебедки представлены четырьмя основными типами: барабанные лебедки, червячные лебедки, рычажные лебедки и монтажно-тяговые механизмы (МТМ). В ручной лебедке барабан вращается через две зубчатые передачи при помощи рукояти. Для того чтобы не происходило произвольное опускание груза, применяется специальное устройство. Это устройство представляет собой колесо-храповик жестко связанное с зубчатым колесом зацепления лебедки и собачкой. При этом собачка закрепляется в шкиве, охваченном тормозной лентой. Суть работы этого устройства в том, что поднимаемый ручной лебедкой груз силой своей тяжести затягивает ленту и этим создает тормозной момент являющийся достаточным для эффективного удержания этого груза в нужном положении. При выполнении ручной лебедкой операций по подъему грузов, собачка производит скольжение по зубъям храпового колеса. Для того чтобы груз опустился следует приподнять рычаг лебедки. В этом случае шкив сможет поворачиваться, что приведет к опусканию груза под действием его собственной тяжести.

Отдельно стоит описать монтажно-тяговые механизмы или лебедки МТМ. Конструкция лебедок этого типа выполнена на одном простом принципе — принципе протягивания, не требующем наматывания троса на барабан лебедки. Это позволяет использовать канаты любой необходимой длины, не оглядываясь на канатоемкость барабана. У лебедок МТМ есть и существенный недостаток: Во время эксплуатации нельзя ни в коем случае допускать загрязнения механизма лебедки и каната так как этот тип лебедок крайне чувствителен к абразивному износу.

Полные характеристики и цены моделей представлены в разделе лебедки МТМ

Описать все типы лебедок, учитывая их количество и разнообразие, в одной статье невозможно. Мы лишь попытались дать вам представление об основных принципах их работы и областях применения. Подробнее с нашими ручными и электрическими лебедками можно ознакомиться в разделе лебедки .

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.