Смазка для трущихся металлических деталей

Смазки на все случаи жизни

Скоро зима? А это не только Новый год, снеговики и коньки. Это еще и активизация коррозионных процессов, примерзание дверных уплотнителей, «сверчки» в салоне из-за трущихся друг о друга холодных пластиковых поверхностей. Если как следует не подготовиться к сезону, масса небольших неприятностей обеспечена.

Труднодоступные места есть в каждом автомобиле. «Болячки» могут прятаться в выемках багажника, под капотом, в полостях порогов, за подкрылками и много где еще. Зимой туда набивается снег, и влажность держится все 4–5 холодных месяцев в году. А на Севере и в Сибири – и того больше. Влажность и перепады температур создают райские условия для появления ржавчины. В итоге ваша «ласточка» будет тихо и незаметно гнить. Когда придет время продать машину, ее будут тщательно осматривать, найдут все проблемные места, и окончательная цена будет гораздо ниже, чем вам хотелось бы.

А зимняя поездка на мойку? Отрывать от кузова примерзшие двери – удовольствие сомнительное. Даже если автомойщик как следует продует поверхности воздухом, гарантии попасть в автомобиль с утра нет. Влага проникает в резиновые уплотнители дверей и багажника и прячется в скрытых полостях, препятствует смазыванию дверных петель.

И хорошо, если у машины нет лишних замочных скважин и все замки открываются дистанционно. Но как быть владельцам автомобилей с минимальным количеством электроники? В замках вода после бесконтактной мойки останется наверняка.

Салон – отдельная история. Особенно если передняя панель и дверные карты сделаны из жесткого пластика. Со временем в машине поселяются разнообразные «сверчки» и «домовые», которые постоянно действуют на нервы посторонними звуками.

Справиться с этими и многими другими неприятностями помогут «Водоотталкивающая силиконовая смазка» Hi-Gear HG5502 или «Силиконовая термостойкая водоотталкивающая смазка» Hi-Gear HG5501. Их можно использовать как снаружи, так и внутри автомобиля. С наступлением холодов, перед очередной мойкой, тщательно нанесите смазку на все резиновые уплотнения дверей, пробрызгайте личинки замков – и наутро ничего не замерзнет и не придется отдирать двери, повреждая уплотнители. Периодически смазывайте резиновые и пластиковые детали кузова также и летом, тогда рассыхание и растрескивание им не грозит.

Частая проблема – медленно и со скрипом открывающиеся стекла боковых окон. Направляющие стекол тоже нуждаются в периодическом уходе при помощи все той же силиконовой смазки. Если не смазывать направляющие, то резко возрастает нагрузка на мотор стеклоподъемника, и он быстро выйдет из строя и потребует замены. Лишние траты никому не добавят радости.

Если регулярно обрабатывать силиконовой смазкой изоляцию проводов и контакты в подкапотном пространстве, вы никогда не столкнетесь с проблемами электрики, и у вас не возникнет необходимости бегать вокруг машины с мультиметром или везти ее на эвакуаторе в сервис.

Помимо силиконовой, в автомобиле и в быту пригодится «Универсальная литиевая смазка» HG5503. Она более вязкая и подходит для обработки дверных петель и петель багажника и капота, а также подойдет для любых других подвижных элементов бытовых предметов, которые испытывают трение.

В специализированных мастерских литиевую и силиконовую смазки применяют для обработки труднодоступных металлических деталей лодок и катеров, велосипедов, мотоциклов и квадроциклов, лыжных и сноубордовых креплений, спецтехники.

«Универсальная литиевая смазка» Hi-Gear может также использоваться для обработки троса ручника и других металлических деталей, которые работают в неблагоприятных погодных условиях.

Как силиконовая, так и литиевая смазки универсальны. Запомнить, где какую смазку лучше применять, просто: для пластика и резины – силиконовая, для металла – литиевая.

А для высоконагруженных узлов применяется специализированная «Молибденовая смазка» Hi-Gear HG5531. Владельцам автомобилей, квадроциклов и другой техники, эксплуатирующейся на бездорожье, без нее не обойтись. Ее используют для обработки металлических тросов лебедок, открытых шестерней, шкворней, шарниров и валов.

Возможностей применения универсальных смазок очень много, и, поскольку они выпускаются в том числе и в аэрозольных баллонах, пользоваться ими можно безо всякой подготовки. Так что, имея в хозяйстве хотя бы пару разных смазок, вы сможете избежать массы проблем и дома, и в автомобиле.

Смазка деталей крана

При работе механизмов крана ряд деталей, соприкасающихся между собой, перемещается относительно друг друга. Как бы ни были хорошо обработаны детали, все же на их поверхности имеются незаметные для глаза выступы и впадины, которые при движении задевают друг за друга, в результате чего возникает трение. Трение задерживает движение и вызывает износ деталей.

Различают трение двух родов: скольжения, когда одно тело при перемещении скользит по другому, и трение качения, когда одно тело перекатывается по другому.

Трение скольжения вызывает значительно большее сопротивление движению (в 5-6 раз), чем трение качения. На кранах трение скольжения имеется, например, между шейками валов и втулочными подшипниками, поршневыми кольцами и стенками цилиндров двигателей, ползунами и параллелями, шейками коленчатых валов и подшипниками, между тормозными барабанами и фрикционными лентами, нажимными и фрикционными дисками муфт и т. д. Трение качения возникает между деталями, вращающимися в шариковых или роликовых подшипниках, а также между опорными кольцами и катками поворотной рамы.

Чтобы уменьшить потери энергии на трение, а следовательно, уменьшить и износ трущихся деталей, необходимо смазать трущиеся детали тонким слоем смазки. Смазочные вещества заполняют впадины и шероховатости на трущихся поверхностях и разъединяют их между собой. Трение при этом происходит не между металлическими поверхностями, а между частицами смазки, т. е. происходит так называемое жидкостное трение, создающее незначительное сопротивление движению. Кроме того, смазка охлаждает трущиеся поверхности, что также уменьшает их износ. Чтобы уменьшить потери на трение, необходимо при изготовлении деталей и пригонке одной трущейся поверхности к другой тщательно их обрабатывать; применять смазочные масла соответствующего качества в зависимости от условий работы деталей; своевременно и в нужном количестве подавать смазку к трущимся поверхностям.

Особое внимание следует уделять смазке деталей, работающих с высокими скоростями движения и под большими нагрузками.

Для смазки деталей кранов применяют жидкие и густые (консистентные) смазки. Наибольшее применение имеют различные минеральные масла, вырабатываемые из нефтепродуктов. Качество жидких смазочных масел определяется вязкостью, температурой вспышки, температурой застывания, кислотностью и степенью очистки от механических примесей.

В зависимости от назначения смазочных масел к ним предъявляют те или иные требования. Например, для смазки трущихся частей механизмов, не подвергающихся нагреванию паром или газом, температура вспышки смазочного масла не имеет значения. Для смазки нагревающихся в процессе работы частей машин, как-то: поршни двигателя, цилиндры двигателей и паровых машин, необходимо учитывать температуру вспышки смазочного вещества.

Смазочные масла для той или иной детали или механизма выбираются с учетом условий работы и температуры с тем, чтобы они имели соответствующую вязкость. Если вязкость масла недостаточна, оно будет выдавливаться и стекать из-под трущихся поверхностей; наоборот, если вязкость будет значительна, то подача смазки к трущимся поверхностям будет затруднена.

Читайте также  Понтон из металлических бочек

Зимой, при низкой температуре, вязкость смазочных масел повышается, и для того чтобы обеспечить нормальную смазку трущихся поверхностей, необходимо применять масла с меньшей вязкостью. Для понижения температуры застывания масел к ним добавляют масла другого сорта с более низкой температурой застывания, например трансформаторное масло, имеющее температуру застывания — 45°С. При большом содержании в масле кислот образуются осадки, которые засоряют маслопроводы, отчего прекращается циркуляция смазки в смазочной системе. Окисление масел сокращает время их использования без смены и вызывает коррозию трущихся металлических поверхностей. Поэтому ГОСТом предусмотрено определенное предельно допустимое содержание кислот в маслах.

Для смазки кранов смазочные масла следует применять, руководствуясь требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации кранов, в соответствии с картой смазки. Карта смазки составляется в зависимости от условий работы отдельных механизмов и деталей крана. При выборе того или иного сорта смазки следует учитывать удельную нагрузку на трущиеся поверхности, скорость движения, температуру среды, в которой работают смазываемые поверхности, систему смазки. Чем выше удельная нагрузка, тем больше должна быть вязкость смазочного масла.

При большой скорости вязкость должна быть меньше; при высокой температуре среды, в которой работают детали, масло должно быть более вязким. При работе в условиях низкой температуры следует применять масло с меньшей вязкостью и более низкой температурой застывания.

При смазке деталей кранов все смазочные масленки в зимнее время заполняются солидолом марки Л, а при отсутствии такого — консталином. В остальное время года применяют солидол марки Т. При смазывании крышки смазочных масленок подвертывают до появления смазки между трущимися поверхностями. Детали ноцых кранов, вышедших из ремонта, смазывают более обильно, чем детали уже работающих кранов.

Шейки осей колесных пар смазывают осевым маслом, летом марки Л, зимой марки 3 или зимней смазкой «Северная». Осевое масло марки 3 применяют при температуре выше -25°С, а смазку «Северная» -• при температурах до -40°С.

При очень сильных морозах применяют смеси зимних смазок с добавлением 5% керосина.

Буксы кранов заправляют подбивочными концами. Концы перед закладкой в буксы должны быть очищены от грязи и песка и просушены при температуре 80°С в течение 3-4 ч. После этого концы в течение 3-4 ч пропитывают в осевом масле при температуре 60-70°С. Подготовленные таким образом концы укладывают в буксы так, чтобы шейка оси была охвачена ими снизу и верхний слой концов не доходил бы до подшипников на 20-25 мм.

Корпуса букс перед закладкой концов очищают от грязи, песка, воды и т. п. и протирают внутри и снаружи. При этом проверяют пылевые шайбы и ставят их на место. Необходимо следить, чтобы крышки букс были исправны и плотно закрывались. Это необходимо для предупреждения попадания внутрь буксы песка и грязи.

Смазке механизмов кранов следует уделять большое внимание. При недостаточной или недоброкачественной смазке детали будут быстро изнашиваться, в машине и двигателях могут возникнуть чрезмерный нагрев подшипников и их выплавление, задиры цилиндров, излом поршневых колец, обрыв шатунных болтов и т. п. При избыточной смазке происходит утечка масла, увеличивается расход смазочных материалов, а в некоторых случаях ухудшается работа деталей.

В цилиндрах двигателя и паровой машины излишняя смазка приводит к образованию нагара. Переполнение маслом роликовых и шариковых подшипников приводит к их нагреву и порче, так как при этом ролики и шарики не вращаются, скользят. Поэтому смазочные масла к трущимся поверхностям необходимо подавать равномерно и по возможности одинаковыми порциями, что достигается применением для смазки прессов и насосов. Ручной способ смазки самый несовершенный и неэкономичный. Необходимо следить за тем, чтобы смазка была не загрязнена, а

Рис. 170. Схема смазки краиа ПК-ЦУМЗ-15:

1 — оси опорного катка (24 точки); 2 — центральный шкворень (две точки); З — ось промежуточного зубчатого колеса ‘(одна точка); 4 — втулка верхняя и нижняя (две точки); 5 — коническое зубчатое колесо (одна точка); 6 — нижняя балка (одна точка); 7 — верхняя балка (одна точка); 8 — крышка-подпятник (одна точка); 9 — червячная пара (одна точка); 10 — ось барабанов (две точки); 1 — ось блоков (одна точка); 12 — воздушный насос; 13 — шарнир стрелы (две точки); 14- канаты стальные; 15 — траверса (две точки); 16, 17 — оси блоков (две точки); 18 — шарикоподшипник крюка (одна точка); 19 — ступицы грузового и грейферного барабанов (четыре точки); 20 — корпус фрикционной муфты (восемь точек); 21 — коническое зубчатое колесо (две точки); 22 — хомут кулачка включения муфты (четыре (точки); 23 — хомут эксцентрика (две точки); 24 — головка шатуна (две точки);

25 — крышка подшипников щековин (восемь точек);

26 — головка тяг эксцентри ка (две точки); 27 — ползун (шесть точек); 28 — грундбукса (две точки); 29, 30 — цилиндры (две точки); 31 -г- ось балок выносных опор (восемь точек); 82 — букса (восемь точек); 33 — шарикоподшипник вала (две точки)

посуда для смазки была исправной и чистой. При смазывании необходимо убедиться, что масло поступает на трущиеся части. Для смазывания трущихся поверхностей, не имеющих специальных смазочных устройств, следует пользоваться спринцовками.

На рис. 170 приведена схема смазки крана ПК-ЦУМЗ-15.

Защитная смазка для металлических деталей

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности, при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках. Смазка содержит, мас.%: отработанное моторное масло 20-60, омыленный талловый пек 2,0-6,0, щавелевую кислоту 0,1-0,3, воду — остальное. Технический результат — исключение коррозии металлических деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках за счет высокой адгезии к поверхности металла. 2 табл.

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности, при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках.

В силу специфических особенностей сельского хозяйства и узкой специализации большинства сельскохозяйственных машин, которые в течение года используются кратковременно и большую часть времени находятся на открытом хранении.

Для защиты машин от атмосферной коррозии применяются различные консервационные масла и смазки высоковязких минеральных масел и твердых углеводородов. Многие смазки содержат различные присадки, улучшающие их защитные свойства. Механизм действия большинства защитных смазок сводится к созданию на поверхности детали слоя, который препятствует проникновению атмосферной влаги к поверхности металла.

Известны консервационные масла и смазки, полученные на базе отработанных моторных масел, используемые для межсезонной защиты от коррозии сельскохозяйственной техники, запасных частей и т.д. /В. И. Лазаренко, Е.А. Тишина, Ф. Н. Ермолов и др. «Защитные свойства отработанных моторных масел». Ж. «Нефтепереработка и нефтехимия», М., 1982, 2, с. 16-18/.

Недостатком таких смазок является то, что отработанные масла не обладают достаточной липкостью с покрываемой поверхностью детали /адгезией/ и поэтому легко смываются атмосферными осадками в период хранения машин на открытых площадках.

Читайте также  Как соединить металлический профиль между собой?

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является защитная смазка для металлических деталей при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках, содержащая отработанное моторное масло, омыленный талловый пек, серную кислоту и воду /п. РФ. 2141509, 1999, Бюл. 32/.

Недостатком этой смазки является слабая липкость с покрываемой поверхностью при смывании атмосферными осадками в период хранения машин на открытых площадках.

Задача изобретения — расширение возможностей повышения коррозийной стойкости металлических деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках за счет использования новых добавок. Использование отработанных моторных масел автотракторных двигателей.

Указанная задача достигается тем, что предлагаемая смазка, содержащая отработанное моторное масло, эмульгатор, добавку и воду, содержит в качестве эмульгатора омыленный талловый пек, в качестве добавки щавелевую кислоту при следующем соотношении компонентов, мас.%: Отработанное моторное масло — 20 — 60 Омыленный таловый пек — 2,0 — 6,0 Щавелевая кислота — 0,1 — 0,3 Вода — Остальное Щавелевая кислота — слабая органическая кислота, являясь продуктом окисления многих органических веществ, сама легко окисляется, это ее свойство используется в промышленности для удаления ржавчины и как отбеливающее средство /В.М. Потапов и др. «Органическая химия», М., Химия, 1976, с. 257/.

Для приготовления смазки использовали отработанное моторное масло, омыленный талловый пек /ОТП/ — отход сульфатно-целлюлозного производства Братского ЛПК /ОСТ-13-145-82/, являющийся поверхностно-активным веществом. Введение /ОТП/ в состав смазки обеспечивает получение стабильной эмульсии за счет наличия в составе пека смоляных и жирных кислот. В результате реакции компонентов омыленного таллового пека с отработанным моторным маслом и щавелевой кислотой образуются натриевые мыла, которые являются гидрофильными эмульгаторами и дают эмульсию типа «масло в воде».

Смазку готовили путем эмульгирования расчетных компонентов в отработанном масле при комнатной температуре механическим перемешиванием в лопастном смесителе до получения однородной пасты, ориентировочно продолжительность составляет 20-30 мин. Смазка на основе отработанных моторных масел по консистенции представляет собой пасту коричневого цвета, легко наносимую на поверхность металлических деталей кистью или разбрызгиванием под давлением. Смазка обладает высокой адгезией к поверхности металических деталей и обеспечивает нанесение смазки равномерным слоем, тонким слоем как в холодном, так и в горячем состояниях.

Примеры вариантов смазки, позволяющие исключить коррозию на металлических деталях сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках при следующем соотношении компонентов, мас.%: Отработанное моторное масло — 20 — 40 — 60 Омыленный талловый пек — 2,0 — 4,0 — 6,0 Щавелевая кислота — 0,1 — 0,2 — 0,3 Вода — Остальное
Все компоненты, кроме отработанного моторного масла, используются в виде водных растворов.

При изготовлении смазки рекомендуется следующая последовательность загрузки составляющих компонентов: отработанное моторное масло, омыленный талловый пек, щавелевая кислота, вода, щавелевая кислота вводится с расчетным количеством воды. Для ускорения растворения омыленного таллового пека воду рекомендуется подогреть до 30-40 o C.

После длительного хранения смазку желательно перемешать в течение 1 мин.

Перед производственными испытаниями смазки были проведены лабораторные испытания. Исследования защитных свойств смазок поводились в везерометре, где образцы подвергались циклическому воздействию искусственных факторов, имеющих место при длительном хранении машин на открытых площадках. Для выбора эффективных средств защиты были приняты следующие смазки:
1. Отработанное моторное масло; 2. Смазка К-17; 3. Смазка НГ-204; 4. Смазка отработанное моторное масло + омыленный талловый пек + серная кислота + вода; 5.Отработанное моторное масло + омыленный талловый пек + щавелевая кислота + вода, на поверхность образцов /сталь 10/ смазки наносили тонким слоем. Результаты ускоренных испытаний защитных свойств смазок приведены в табл. 1.

Из табл. 1 видно, что сравнительный коррозионный износ в камере везерометра составил за 720 ч испытания с щавелевой кислотой — 0,15 г/дм 2 , а с серной — 0,23 г/дм 2 . Это говорит о том, что при нанесении на металлические детали смазки с щавелевой кислотой имеют высокую плотность и адгезию к поверхности металлических деталей. Технические возможности защитной смазки с щавелевой кислотой значительно увеличены по долговечности использования. Срок смывания при ускоренных испытаниях в везерометре составил — 720 ч смазки с щавелевой кислотой, а смазки с серной кислотой — 560 ч.

При проведении производственных испытаний смазок на открытых площадках в учебном хозяйстве «Оекское» в период 1998-1999 гг. Детали сельскохозяйственной техники были покрыты опытными смазками и одновременно на площадках были установлены контрольные образцы из стали 10/ размером 100х150 мм/, на поверхность образцов нанесены те же смазки.

Результаты производственных испытаний защитных свойств смазок контрольных образцов в условиях хранения на открытых площадках приведены в табл. 2.

Результаты производственных испытаний /см. табл. 2/ подтверждают, что коррозионный износ контрольных образцов смазки со щавелевой кислотой — 0,0123 г/дм 2 значительно ниже, чем с серной кислотой — 0,036 г/дм 2 .

Результаты ускоренных и производственных испытаний защитных свойств смазок дают основания считать, что замена серной кислоты на щавелевую дает технический результат. Состав смазки данного состава, имеющий коэффициент защитной способности К — 0,93-0,97 (см. табл. 1), может быть рекомендован и использован для защиты от коррозии наружных поверхностей деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках.

Процессом торможения электродного механизма является введение в отработанные масла пассивирующих веществ. В предлагаемом составе смазки в качестве пассивирующего вещества использовали омыленный талловый пек.

Использование смазки данного состава позволит исключить коррозию металлических деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках, за счет высокой адгезии к поверхности металлических деталей. Данная смазка не требует подогрева. Использование отработанных моторных масел позволит отказаться от применения для смазок дорогостоящих масляных нефтяных соединений.

Защитная смазка для металлических деталей при хранении сельскохозяйственной техники, содержащая отработанное моторное масло, омыленный талловый пек и воду, отличающаяся тем, что дополнительно содержит щавелевую кислоту при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Отработанное масло — 20 — 60
Омыленный талловый пек — 2,0 — 6,0
Щавелевая кислота — 0,1 — 0,3
Вода — Остальноер

Смазки для различных механизмов автомобиля

Спрей для смазывания контактных зон, где невозможно использование смазок на основе масел или силикона: при возможном прилипании резиновых деталей, при наличии чувствительных к силикону деталей из пластика и резины и т.п.

Для смазывания узлов, где необходима смазка, не допускающая налипание грязи или пыли: дверных замков и т.п. Образует мягкий и не липкий слой смазки белого цвета. Плотно прилипает к месту контакта. Защищает от коррозии. В виде спрея.

Для смазывания контактных зон, где необходима «сухая» (не липкая) смазка и невозможно использование смазок на основе масел или силикона: при возможном прилипании резиновых деталей, при наличии чувствительных к силикону/маслу деталей из пластика и резины и т.п. Прозрачная смазка на основе ПТФЭ (политетрафторэтилена). Помимо смазывания образует защитный слой, предотвращающий пригорание, попадание грязи и коррозию.

Для создания очень устойчивой смазки открытых зон контакта деталей с высокой нагрузкой: для дверных петель, шарниров, рычагов и т.д. Экстремально высокое сцепление смазки (липкость) сохраняет ее в месте контакта деталей длительный срок. Защищает от коррозии. В виде спрея.

Читайте также  Резка толстолистового металла

Специально для смазывания цилиндров дверных замков. Безвредна для чувствительного покрытия внутренних деталей цилиндров замков. Предотвращает обмерзание замков, защищает их от коррозии.

Для смазывания контактных зон, содержащих пластиковые или резиновые детали: уплотнений дверных проемов (контакт резины и металла), направляющих сидений, соединений шлангов и т.п. Устраняет скрипы пластиков. Не содержит хлорсодержащих растворителей. В виде пасты для нанесения слоев смазки большой толщины.

Для смазывания контактных зон, содержащих пластиковые или резиновые детали: уплотнений дверных проемов (контакт резины и металла), направляющих сидений, соединений шлангов и т.п. Устраняет скрипы пластиков. Не содержит хлорсодержащих растворителей. В виде спрея.

Спрей- смазка для широкой области применения.
Создает на поверхности прочную, защитную, водоотталкивающую термостойкую пленку. Предотвращающая механические и термические повреждения. Обеспечивает защиту от коррозии.

Какую смазку выбрать

Пластичная смазка

Пластичная смазка, она же консистентная смазка, получается добавлением загустителей в жидкие минеральные или синтетические масла. Масла, присутствующие в смазке называются базовыми.

Самая главная характеристика пластичной смазки – пенетрация, то есть проникающая способность или мера густоты. Измеряется она, согласно NLGI (Национальный Институт пластичных смазок США), погружением стандартной воронки в пластичную смазку при температуре 25 С в течении 5 секунд. Чем больше число, тем более мягкая пластичная смазка. Измеряется пенетрация по шкале 0,1 мм. Классификация пластичных смазок исходит в первую очередь из этих параметров. Так, особо твердая смазка пластичная – это 85 – 115, а очень жидкая пластичная смазка, как гласит классификация пластичных смазок по консистенции NLGI, это 445 – 475. Есть и промежуточные варианты, которые и являются наиболее популярными.

Также классификация пластичных смазок учитывает температуру каплепадения, то есть температуру, при которой пластичная смазка образует капли и свободно стекает с наклонной поверхности. Температура, при которой смазка переходит в жидкую фазу, называется температура плавления. Кроме того, пластичные смазки характеризуются такими параметрами: маслоотделение, которое должно быть минимальным, водостойкость, защита от коррозии, вязкость, стабильность механическая, сопротивление сдвигу.

Основное применение пластичных смазок – подшипники. Исходя из сферы действия, классификация пластичных смазок включает в себя: консервационные пластичные смазки, которые наносятся на металлические поверхности для защиты от внешнего воздействия на длительное время, уплотнительные пластичные смазки наносятся на резьбовые соединения, арматурные смазки, а также антифрикционные, которые как раз защищают трущиеся поверхности подшипников ступицы.

При смене пластичной смазки, имейте в виду, что очистить поверхность от старой смазки полностью практически не возможно. От того, какая пластичная смазка была нанесена, зависит поведение новой смазки, в первую очередь важно, какой используется стабилизатор. Легко смешиваются консервационные материалы, с загустителями в виде тугоплавких углеводородов (парафин, церезин) и продукты, загущенные стеаратом натрия или оксистеаратом лития. А вот плохой совместимостью отличаются смазки с загустителями в виде силикагеля, стеарата лития и полимочевины.

Литиевая смазка

Разработана была литиевая смазка еще в 1940 году, но массовое использование она получила только в 80-х годах. Тогда литиевая смазка потеснила простую смазку на основе литиевого мыла — литолы. Впрочем, говорить о том, что литол в ближайшее время исчезнет из витрин магазинов, говорить не приходиться, поскольку цена литола существенно ниже и в отдельных узлах автомобиля его вполне хватает. Литол прежде пришел на смену солидолу, благодаря более высокой водостойкости, стабильности на трущихся деталях. Однако и солидол по-прежнему может использоваться в автомобиле.

Литиевая смазка же более универсальна, она водостойка, работает в широком температурном диапазоне и при сильных вибрациях. Литолы иногда называют также простой литиевой смазкой, а смазка с добавлением солей лития получает название комплексная литиевая смазка. Самая популярная простая силиконовая смазка в России это Литол-24. Литол-24 представляет собой мягкую мазь вишневого или коричневого цвета.

Смазка силиконовая

Силиконовая смазка изготовлена из силиконового масла и загустителя. Смазка силиконовая для авто находит свое применение в резиновых уплотнителях, в цепях. В этом и состоит ее достоинство — она не портит резину, поэтому используется силиконовая смазка для уплотнителей в первую очередь. Силиконовая смазка после нанесения и высыхания образует силиконовую пленку, которая одновременно защищает обрабатываемую поверхность и не портит ее. Силиконовая смазка водителями применяется иногда и для обработки кузова и колесных дисков.

Графитная смазка

Графитная смазка получается загущением нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Свойства графита позволяют ему легко связываться с окислами неблагородных металлов, образуя защитную пленку. Графитная смазка уже давно заслужила популярность среди автомобилистов. Так, эффективна графитная смазка для нанесения между листами рессор, для смазывания тросового привода стояночного тормоза, открытых зубчатых передач и др. Графитная смазка обладает высокой термостабильностью, что также делает ее привлекательной для использования в автомобильных узлах. Кроме автомобильной отрасли графитная смазка используется и в быту – для смазывания дверных петель, также графитная смазка отличное средство для велосипедной цепи.